Стратегии монетизации WordPress

Каждый владелец блога или информационного портала рано или поздно задумывается о монетизации своего веб-ресурса. Для получения прибыли со своего сайта существуют различные способы, большинство из которых напрямую зависит от посещаемости ресурса. Но, тем не менее, применяя ту или иную стратегию, Вы довольно быстро сможете неплохо заработать на своем WordPress-сайте с хорошей посещаемостью. Рассмотрим эти способы.

Реклама

Реклама в Интернет, как и на телевидении, радио и в газетах, способна приносить хорошие прибыли. Если Ваш сайт хорошо посещаем, то можно начинать зарабатывать на рекламных объявлениях.

У Вас есть два варианта: воспользоваться партнерской программой или установить объявления вручную.

Партнерские программы предлагают такие интернет-гиганты, как Google, Яндекс, Facebook и др. Для того, чтобы воспользоваться этими инструментами, достаточно просто зарегистрироваться и установить на свой сайт предложенный системой код. В итоге у Вас на сайте будут показываться рекламные объявления в соответствии с регионом и интересами посетителя.

Также Вы можете размещать рекламные блоки самостоятельно. В таком случае Вы сами выбираете объявления, устанавливаете плату за их размещение и решаете, где их показывать.

Главная разница между обоими методами состоит в уровне контроля. Это означает, что партнерские программы показывают те объявления, которые наиболее релевантны их последним поисковым запросам Вашей аудитории. Если перед тем, как зайти на Ваш сайт, человек искал холодильник, то ему будет показано рекламное объявление именно о холодильниках, даже если Ваш сайт совсем другой тематики. Это означает, что у Вас нет никакого контроля над теми объявлениями, которые видит посетитель.

Каждая опция в партнерках имеет свою модель оплаты. Обычно оплата поступает за клик по ссылке рекламного объявления. С большой посещаемостью сайта Вы можете хорошо заработать на партнерской программе, не забывая о том, что партнерские сети предлагают и другие модели размещения рекламных объявлений. Объявления, которые Вы размещаете самостоятельно, часто можно продать более выгодно, так как в сущности Вы продаете рекламное пространство заинтересованным бизнесменам, которые платят какую-то сумму за месячное размещение.

Аффилейт

Аффилейт во многом схож на размещение рекламных объявлений. Так, Вы получаете плату за то, что заинтересовываете потенциальных клиентов в предложении рекламодателя, то есть Вам платят уже не за клик, а за услуги посредника. В этом нет ничего сложного. Вам просто необходимо найти какой-либо продукт, который хотите продвигать, и за услуги посредника получаете часть прибыли.

Наиболее популярные модели аффилейта.

PPC (Плата за клик). Вы получаете комиссию за все клики, которые Вы генерируете. Тут совсем неважно, покупает ли потенциальный клиент какой-либо продукт или просто посмотрит и уходит.

PPL (Плата за лида). В этом случае Вам платят тогда, когда потенциальный клиент, который пришел с Вашего ресурса, проделывает желаемое действие, например, подписывается на рассылку, соглашается на бесплатный тестовый период, создает аккаунт и т.д. К примеру, такие программы предлагают сайты ShareASale и Cj Affiliate.

PPS (Плата за продажу). Модель является традиционной версией аффилейта, при которой Вам платят комиссионные, если потенциальный клиент совершает покупку. Примерами таких партнерских программ являются Amazon Associates и Envato Marketplace.

Платное членство на сайте

Предположим, что у Вашего интернет-ресурса появилась доверенная аудитория, благодарная Вам за великолепный контент, предоставляемый бесплатно. Вы можете предоставлять платное членство на своем сайте, если предлагаете курсы и другие формы премиум-контента.

Многие владельцы сайтов извлекают хорошую выгоду из платного членства, превратив его в источник пассивного заработка. А все, что для этого нужно сделать, — это создавать высококачественный контент и объявить его платным. Благодаря огромной коллекции WordPress-плагинов членства, Вы можете начать зарабатывать прямо сейчас.

Если у Вас есть какой-то товар, то Вы смело можете предлагать его в обмен на активацию членства, зарабатывая таким образом.

Продажа товаров или услуг

Одной из самых популярных стратегий монетизации WordPress-сайтов является продажа онлайн.
Если Вас не устраивает вариант с рекламой, то всегда можете создать интернет-магазин на основе WordPress, чтоб продавать собственные товары или услуги.

Продавать можно любые товары или услуги (в рамках закона и этики, конечно же). Например, можете предлагать услуги веб-дизайнера или веб-программиста. Если же у Вас нет своего товара для продажи, то можете перепродавать чужие товары или услуги.

Если вам нужен полнофункциональный интернет-магазин, то для этого существует весьма популярный плагин WooCommerce, работа которого была детально рассмотрена в одной из наших прошлых статей. Вы можете продавать как физические, так и цифровые товары, что в свою очередь поможет продвинуть и Ваш настоящий магазин, если таковой имеется.

Магазин должен быть уникальным и соответствовать выбранной нише. Лучше всего сосредоточится на том, в чем Вы лучше всего разбираетесь, и что Вам реально интересно.

Спонсируемый контент

Имея свой блог с высокой посещаемостью, Вы можете зарабатывать на спонсируемых постах или обзорах. Если Вы авторитетны и популярны в выбранной нише, то наверняка Вам будут поступать запросы на написание обзоров на разные товары за деньги.

Если Ваш блог был совсем недавно создан, просто удостоверьтесь в том, что товары и сервисы, на которые Вы пишите обзоры, соответствуют Вашей нише. Дело в том, что написание любых обзоров только для заработка быстро уничтожит всю Вашу репутацию. Кроме того, не стоит превращать свой сайт в один большой спонсорский пост. Следует размещать на своем сайте только тот контент, который работает на благо Вашей репутации и приносит Вашему сайту трафик.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.