Лид-магнит — это один из лучших способов конвертации посетителей сайта в горячие лиды. В своей статье я поделюсь опытом работы с популярными инструментами для захвата лидов на сайтах WordPress.
Какую цель преследует лид-магнит на WordPress?
Лид-магниты в Вордпресс являются своеобразным бонусом, который получают пользователи за то, что указали телефонный номер или почту. В качестве бонусов могут выступать чек-листы, скидки, видеоролики, электронные книги или гайды. Перечислять можно долго.
Главное условие: все бонусы предоставляются бесплатно.
Получается этакий «крючок», на который, как рыбки, попадаются пользователи. А дальше менеджеры начинают доводить до кондиции клюнувшего клиента.
У меня был пользователь, который скачал туристический гайд по Золотому Кольцу. Я его буквально завалил информацией об этом маршруте: звонил, отправлял презентации и справочники на почту, оставлял ссылки на тематические сайты. В итоге остались довольны все: клиент приобрел тур по заслуживающей уважения цене, компания получила еще одного клиента и, соответственно, доход.
Не забывайте, что в торговой воронке разные варианты лид-магнитов могут использоваться как в начале, так и на любом этапе продаж.
По типам лид-магнитов различают:
- с лимитом времени;
- сезонные;
- не теряющие своей актуальности в любое время.
Независимо от типа, они преследуют основную цель — заполучить потенциального клиента из числа целевой аудитории, заинтересовать его своей продукцией или услугой и побудить к покупке товара.
Из основной цели вытекают последующие:
- лидогенерация или формирование базы данных возможных клиентов, с которой в последующем работают менеджеры и маркетологи;
- распознавание целевой аудитории, с которой следует работать вплотную;
- ненавязчивое ознакомление пользователя с продуктом компании;
- вызов доверия потенциального клиента последовательными действиями и экспертностью менеджера.
Какой инструмент или плагин выбрать для захвата лидов на WordPress
Из собственного опыта знаю, как непросто выбрать нужный инструмент в работе с потенциальным клиентом. Поэтому я намерен предложить вам опробированные наработки, с помощью которых можно создать эффективный лид-магнит для захвата лидов прямо на сайте Вордпресс.
Чат-боты
Боты потихоньку вытесняют живых менеджеров во многих сферах бизнеса, поскольку это избавляет от лишних звонков и переписки.
Компания может создать чат-бот самостоятельно, заказать у специалистов или запустить при помощи плагинов Вордпресс.
Различают два типа чат-ботов:
- Бот распознает команды, заложенные в нем разработчиком. Ответ можно получить при условии, что программа уловила ключевое слово.
- Бот с искусственным интеллектом (ИИ). Вступает в диалог с клиентами без ключевых слов, способен сам построить разговор и оперативно решить большинство вопросов.
Схема беседы выглядит следующим образом: вопрос — бот делит предложение на отдельные слова. Дальше делается анализ каждого слова, вариант ответа сопоставляется с базой данных, заложенной в систему. После этого происходит ответ клиенту.
Лучшим плагином для чат-бота считаю QuBot WordPress. Он подходит для абсолютно любого бизнеса. Основное его достоинство — большой набор шаблонов. Особенность модуля QuBot Вордпресс в том, что он наряду с выполнением стандартных функций, может выполнять функции букинг-бота, HR-ассистента и даже развлекать потенциальных клиентов.
Плагин широко применяется в продвижении услуг и товаров, для увеличения продаж, организации круглосуточного обслуживания пользователей, ответов на стандартные вопросы, а также как ассистент при подборе новых сотрудников компании.
Попап-окна
Кто-то считает данный Вордпресс-инструмент слишком навязчивым, отвлекающим от просмотра контента. Для других выплывающие окна — самый эффективный лид-магнит. По-своему правы и те, и другие.
Скажу, как специалист: результат зависит от того, насколько грамотно настроено всплывающее окно. Практика показывает, что при помощи попап-окон конверсию можно увеличить в 3-4 раза.
Варианты вывода окон, их комбинации разнообразны:
- после активации поля или фрагмента сайта;
- при попытке покинуть сайт;
- когда пользователь пробыл на странице определенное количество времени;
- после прокрутки установленного объема контента;
- когда было просмотрено запрограммированное количество страниц.
Попап-окна дают возможность создать собственную базу контактов, оценить лиды и отсеять тех, кто не входит в целевую аудиторию, побудить пользователя купить товар, навязать покупку сопутствующих товаров, анонсировать акции, презентовать новый продукт.

Для всплывающих окон на Вордпресс идеальным плагином является My Popup от WPShop. Он делает эффективным привлечение клиентов, позволяет разместить на странице рекламу и высветить уведомление, заметно увеличивает конверсию, способен предложить заказ обратного звонка, ознакомить с формами подписок на рассылки, провести опрос.
Плагин платный. После внесения необходимой суммы на почту приходит zip-архив с лицензионным ключом. Архив загружается, устанавливается на сайте Вордпресс и активируется, после чего вводится персональный ключ. Процедура легкая, все действия совершаются по указаниям из инструкции.
Скидка на My Popup
Функционал плагина включает создание попапов с разным дизайном, анимациями, содержанием, элементами управления и условиями появления. Аналогов ему я не встречал.
Веб-формы
Веб-формы на WorPress — это тот инструмент, с помощью которого можно:
- защититься от спама (по крайней мере, его количество заметно уменьшится);
- контролировать численность посетителей сайта и пополнять базу данных;
- ускорить процедуру общения;
- подготовить ответы на часто возникающие у пользователей вопросы;
- подготовить приветственные бонусы пользователям, возвратившимся на сайт;
- создать заказ в формате онлайн;
- оформить подписку на рассылки.
У меня часто спрашивают, как создать веб-формы для улучшения взаимодействия с потенциальным клиентом. Я считаю, что лучше всего для этой цели подойдет плагин My Popup в WordPress в связке с плагином Contact Form 7.
Бизнес-чат
Чат идеален для любого коммерческого сайта.
Использование бизнес-чатов приносит ощутимые экономические выгоды: оперативная работа менеджеров позволяет увеличить среднюю стоимость товара, уменьшаются затраты по возвратам, сокращается штат, поскольку один менеджер может обслуживать три-четыре чата параллельно.
Для создания бизнес-чата на CMS WordPress отлично подойдет плагин Olark. Он собирает более объемную информацию о клиентах: во время общения менеджер может посмотреть, что положил в корзину покупатель, или какую страницу сайта он просматривает. По желанию в чате можно настроить ответы бота на типовые вопросы.
Квизы и викторины
Хороший лид-магнит для движка WordPress, такой как квиз, должен сочетать в себе пользу и развлечение.
В качестве квиза могут выступать тесты, самостоятельная калькуляция на сайте, викторины. Пользователь получает предложение пройти квиз. Но, чтобы узнать результат, он должен указать телефонный номер или адрес почты. Причем сделать это эффективнее перед прохождением квиза. А чтобы заинтересовать пользователя, следует предупредить его, что в случае выполнения условия он может получить скидку и обязательно указать ее процент.
Тесты не должны быть объемными, чтобы не потерять внимание посетителя по мере прохождения.
Участие в викторине не предполагает никаких условий. От лида требуются только его данные. Викторины могут быть с моментальным ответом или содержать дату озвучивания результатов. Разыгрываться могут услуги, продукты, одежда, техника или любой другой товар.
Желательно заготовить утешительный бонус в качестве небольшой скидки тем, кто проиграл. Такая стратегия призвана показать пользователям, что вы их поддерживаете и заинтересованы в их доверии.

Ответ на вопрос, как сделать эффективный лид-магнит на CMS Вордпресс, простой: использовать плагин Quizle. И пусть вас не пугает большой набор опций – их можно сгруппировать:
- квиз для сбора контактов;
- вариативный квиз, когда веб-мастер целенаправленно продвигает пользователя к нужному товару, предлагает ознакомиться с дополнительной информацией, составляет FAQ-блок, где собраны популярные вопросы и ответы на них;
- тест или викторина, их целесообразно использовать на образовательных сайтах, порталах товаров, услуг и развлечений.
Quizle со скидкой
Обратные звонки
Обратный звонок — лид-магнит, нацеленный на коммуникацию менеджера с потенциальным клиентом. Он обязательно должен быть заякорен на сайте и привлекать внимание пользователя, чтобы тот оформил заявку на звонок.
В случае использования попап-окна, не нужно занимать им четверть экрана, закрывая контент или подключать сигнал. Этим можно только отпугнуть потенциального клиента, поскольку невозможность ознакомиться с информацией или незамолкающие звуки сильно раздражают пользователей, которые могут просто покинуть сайт.
Для создания лид-магнита с обратным звонком в Вордпресс рекомендую использовать все тот же плагин My Popup. Он умеет и это.
My Popup со скидкой
Комментарии
Комментарии — простой и действенный лид-магнит в Вордпресс, нацеленный на взаимодействие с потенциальными покупателями.
Сам по себе стандартный функционал WordPress не дает видимых результатов в попытке вернуть на сайт пользователя, оставившего комментарий. Чтобы посетитель превратился в подписчика, целесообразно использовать автоматическую переадресацию пользователя на другую страничку с благодарностью за оставленный комментарий или особым предложением.
Для этого используйте плагин Yoast Comment Hacks:
- На странице «Settings» кликните по «Comment Redirect».
- Определитесь со страничкой, на которую планируете перенаправить посетителей, оставивших комментарий.
- Активируйте по кнопке «Save Changes».
Теперь каждый, кто впервые оставил свой комментарий, будет перенаправлен на нужную вам страничку.
Общие рекомендации по работе с лид-магнитами на Вордпресс
Работа с лид-магнитами не такая уж и сложная, как может показаться изначально. Просто нужно помнить основные правила:
- Полезная информация обменивается на данные пользователя.
- Не стоит тратиться, покупая лиды — лучше использовать собственные лид-магниты, чтобы сформировать свою базу, которая будет отличаться от конкурентов.
- Не зацикливайтесь на сайте — новых клиентов можно найти в соцсетях, блогах, чатах.
- Рассылки должны содержать полезную, актуальную информацию, а не безликий прайс-лист.
- Не пренебрегайте автоматизированным маркетингом, который ускорит процесс захвата и поможет мониторить конверсию.
Подведем итог
В основе лид-магнитов для Вордпресс лежит лидген — стратегия захвата лидов, которая предполагает обмен бесплатного бонуса на телефонный номер и адрес почты пользователя. Эффективные лид-магниты в WordPress можно создать, используя многочисленные WordPress-плагины.
Особенно рекомендую My Popup и Quizle от WPShop. Компания специализируется на разработке различных плагинов и шаблонов для сайтов на основе Вордпресс. Всю ее цифровую продукцию отличают лаконичный дизайн, широкий функционал, высокая скорость рабочего процесса и отлаженная бесперебойная работа.
Скидка на плагины WPShop
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.