5 способов оптимизировать контент для сайтов WordPress

Чем более оптимизирован ваш сайт, тем больше людей будут с ним взаимодействовать. Если они смогут находить отличный контент, то с большей вероятностью вернутся за следующей порцией информации. На оптимизированном сайте будет легче расширять свою аудиторию.

Вот 5 способов как это сделать.

Добавьте или исправьте заголовки и описания

Структура каждой страницы имеет элементы, которые нужно оптимизировать. Это метатеги <title> и <description>, которые содержатся в HTML-коде страницы. Они показывают поисковым системам и пользователям, о чем эта страница.

Добавить заголовки и описания просто. Отличный вариант – использовать SEO-плагин.

Тайтлы

Самый важный метатег для хорошего ранжирования – это <title>. Это заголовок страницы, который отображается в результатах поиска.
Он помогает поисковым системам определить, насколько релевантна страница для запроса. Поэтому при его формировании стоит включить основное ключевое слово, по которому нужно, чтобы страница имела рейтинг.

Общие проблемы, связанные с тегами заголовков:

1. Их отсутствие

Это главная ошибка. В итоге не будет шансов получить высокий рейтинг, повысить рейтинг кликов.

2. Повторяющиеся заголовки тегов

Одинаковые заголовки сбивают с толку пользователей и поисковых роботов. Последние не знают, за какой веб-страницей они должны следовать.

В то же время одинаковые значения затрудняют поисковым системам определить, какая из страниц веб-сайта релевантна определенному поисковому запросу, и какая должна быть приоритетной в результатах поиска.

3. Слишком много или мало текста в тегах заголовка

Должны иметь не меньше 10 или не больше 70 символов. Короткие заголовки выглядят непривлекательными для пользователей и не заставляют их переходить на вашу страницу. Слишком длинные будут обрезаны поисковыми системами.

Метаописания

Тег <description> предназначен для краткого описания HTML-страницы.

Он может быть взят поисковой системой и использован как небольшой фрагмент текста, который мы видим в качестве описания сайта в результатах поиска. Должен иметь примерно 1-2 предложения, 140-160 символов.

Смотрите на метаописание как на возможность произвести впечатление на потенциальных читателей.

Создавая описание, предложите пользователя хорошую причину для посещения, добавьте призыв к действию (если оно уместно), и не забудьте указать ключевые слова.

Общие проблемы, связанные с метаописаниями:

1. Отсутствие

Хотя они не есть сильным фактором ранжирования для поисковых систем, но имеют значительную силу для поощрения кликов и привлечения посетителей из поиска на ваш сайт.

2. Дубликаты

Важно иметь уникальные описания для каждой страницы сайта. Одинаковые значения затрудняют поисковикам различать разные страницы.

3. Оптимизируйте изображения

Картинки в контенте – это всегда читабельно и привлекательно. Они облегчают понимание контента, а также дают возможность получить дополнительный поисковый трафик.

Но чтобы иметь все эти преимущества, изображения должны быть сначала правильно оптимизированы.

Стоит сделать 2 вещи:

  • уменьшить размер изображений без изменения их размера или качества;
  • прописать alt-атрибуты.

Первый поможет увеличить скорость сайта, а атрибуты <alt> помогут как поисковым роботам, так и пользователям понять, какие картинки размещены на странице.

Уменьшите размер изображений

Большой размер файла фотографии – одна из причин долгой загрузки сайта. Чтобы уменьшить время загрузки, изображения должны быть сжаты. Существуют различные плагины, которые выполняют эту задачу, вы можете выбрать тот, который подходит вам лучше всего.

Одним из них является WP-Optimize. Плагин преобразует большие изображения (PNG, JPG, GIF, BMP и TIF) в сжатые файлы; выполняет массовое сжатие, позволяя сжимать несколько изображений одновременно; имеет функцию автоматического сжатия, которая автоматически сжимает изображения по мере их добавления на сайт.

Меньшие, но качественные изображения – быстрое время загрузки страницы, а это важно для Google при индексации вашего веб-сайта.

Alt-атрибуты

<alt> – это «альтернативная» текстовая версия изображения, указанного в коде HTML.

Атрибут не виден пользователям, однако читается ботами и используется для индексации и поиска изображений сайта. С его помощью поисковые роботы понимают, что изображено на картинке, и оценивают ее, когда пользователи ищут по картинкам.

Задание атрибутов alt также является вопросом пользовательского опыта, потому что если браузер не показывает изображение, он отображает текст атрибута alt. Поэтому они чрезвычайно важны.

Атрибуты Alt обычно состоят из 2–5 слов и должны точно описывать то, что показано на рисунке. Обязательно указывайте ключевые слова для страницы, на которой размещена картинка. Таким образом, при поиске фото по целевым ключевым словам пользователи будут получать соответствующий контент на вашем сайте.

Определите устаревшие статьи

Регулярные обновления контента важны для сайта. Свежая информация привлекает и удерживает пользователей, помогает ранжироваться в результатах поисковых систем и дает сигнал роботам поисковых систем, что сайт поддерживается и развивается.

Большое количество устаревшего контента замедляет индексацию, поскольку поисковые роботы проводят много времени, проверяя страницы, которые больше не имеют никакой ценности для пользователей.

Какие этапы работы с устаревшим контентом?

Найдите устаревший контент и разделите его на 2 категории: который обновляете и который удаляете.

Проанализируйте показатели Google Analytics для каждой статьи (просмотры страниц, среднее время, затраченное пользователем на просмотр определенной страницы, и показатель отказов). Например, если показатель отказов высокий, в статье могут отсутствовать ссылки для дальнейшего продвижения по сайту, либо контент устарел или имеет низкое качество.

Скорее всего, некоторые страницы, которые вы хотите удалить, могут иметь достаточно высокий рейтинг и привлечь трафик на ваш сайт. В большинстве случаев попробуйте обновить контент, чтобы сохранить существующие рейтинговые URL. Но если вы решите удалить несколько страниц, не забудьте настроить перенаправление 301.

Найдите и исправьте неработающие ссылки

Всякий раз, когда люди получают ошибки при попытке доступа к несуществующим веб-страницам, Google получает предупреждающий знак. Многократные неработающие ссылки могут ухудшить рейтинг вашего ресурса в выдаче, поскольку сканеры могут подумать, что ваш сайт плохо обслуживается или закинут.

Если целевая веб-страница возвращает ошибку, удалите ссылку, ведущую на страницу ошибки, или замените ее другим ресурсом.

Чтобы ваш контент был востребован читателями и поисковыми системами:

  • проверьте заголовки и описания;
  • оптимизируйте те несколько страниц, которые находятся близко к вершине результатов в поисковой системе;
  • уменьшите размер изображений и пропишите атрибуты alt;
  • определите и обновите устаревший контент;
  • исправьте или удалите неработающие ссылки.

В плагине Yoast SEO предусмотрен функционал, позволяющий задать фокусные ключи, по котором впоследствии будет произведен анализ текста страницы. 

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Обсуждение: 1
  1. Алиса

    А вы обращали внимание на тег альт в своих статьях? Я вот недавно об этому узнала от этих ребят https://ifish2.ru/teg-alt/ как только прописала везде, так сразу статы сайта подскочили! Прочтите и вы – пригодится!

Задать вопрос