8 советов по SEO-оптимизации вашего WordPress-блога

Как оптимизировать посты в блогах для SEO, чтобы они могли получить лучший поисковый рейтинг? Эта информация всегда интересует владельцев сайтов. Рассмотрим лучшие советы от СЕО-профессионалов, которые позволят повысить посещаемость вашего веб-ресурса.

1. Исследуйте ключевые слова

Часто многие новички берут темы для статей просто наугад. По их мнению, такие материалы будут интересны пользователям.

СЕО’шники не рекомендуют полагаться на слепые догадки. Ведь есть нужные инструменты для исследования ключевых слов, чтобы точно узнать, что ищут в Сети.

Метод исследования ключевых слов используется авторами и экспертами по SEO. Он помогает находить темы, которые интересуют ваших пользователей, на основе данных поисковых систем.

Затем эти ключевые слова можете использовать для планирования контент-стратегии. Это позволит вам писать по темам, которые действительно ищут. Это отличный способ найти новые идеи для постов в блоге.

Мы рекомендуем использовать инструменты исследования ключевых слов, такие как SEMRush или Ahrefs. Они предлагают подробные данные о ключевых словах, анализ конкуренции, отслеживание позиции ключевых слов и множество других полезных функций.

2. Найдите фокусное ключевое слово

После того, как вы подобрали ключевые слова, выберите из то, которое больше всех ищут, но с низким уровнем конкуренции.

Это будет вашим фокусным ключевым словом. Это поисковая фраза, которую ваши пользователи, скорее всего, будут искать.

Если используете Yoast SEO, то можете установить фокусное ключевое слово в соответствующем блока каждой статьи. Это позволит вам увидеть, насколько эффективно оно используется.

Настройка фокусного слова в Yoast SEO

Дальше нужно найти LSI-фразы фокусного ключевого слова, которые определяют тематику. Для этого просто введите ключевое слово в поиске Google/Яндекс и посмотрите в списке “связанных”.

Важно включить как можно больше этих ключевых слов в свой контент, чтобы полностью раскрыть тему.

3. Пишите эффективный заголовок поста

Заголовки публикаций важны для поисковых машин.

Хорошее название сделает статью более релевантной поисковому запросу. Также это побуждает пользователей переходить по этой ссылке, когда они видят ее в поиске.

Используйте в заголовках “волшебные” слова, которые вызывают эмоциональные реакции. Например, “лучший”, “быстро”, “легко”, “бесплатно”, “ТОП” и др.

4. Сделайте внутреннюю перелинковку

Спустя какое-то время существования блога у вас будет достаточно контента. И вы захотите, чтобы ваши посетители читали даже старые, но полезные, статьи. Для этого можно использовать внутренние ссылки. Это отличный способ развить контекстную связь между вашими новыми и старыми постами.

Вставка ссылки в Gunteberg

WordPress позволяет легко искать ваши старые записи прямо в редакторе. Просто нажмите кнопку для вставки ссылки и введите текст. Появится всплывающее окно с названиями публикаций.

5. Добавляйте изображения и видео

Обычно поисковые системы выше оценивают привлекательный контент в результатах поиска. Статья с картинками и видеороликами Изображения и видео гораздо интереснее, чем обычный текст.

При добавлении изображений вы должны быть осторожны с авторскими правами. Не стоит копировать фото с других сайтов для использования у себя. Для есть много ресурсов, где можно свободно качать картинки и использовать их как угодно.

Вставка изображения в запись

Если нужно вставить в пост видеоролик, не стоит его файл загружать напрямую. Дело в том, что WordPress не оптимизирован для показа видео, и ваш хостинг не сможет его обработать.

Мы рекомендуем загружать на YouTube или другие подобные сервисы.

6. Добавьте мета-описание

Мета-описание – это HTML-метатег, который можно добавить на любую страницу сайта. Его цель – предоставить краткое описание статьи для поисковых систем и других сканеров.

Хорошее мета-описание может объяснить намного больше о статье. Социальные сети, такие как Facebook*, Twitter и LinkedIn, также отображают его, когда вы публикуете свои статьи.

В WordPress мета-описание можно добавить, например, с помощью бесплатного SEO-плагина Yoast SEO. Для этого просто откройте свою статью на редактирование и в блоке плагина задайте нужный текст.

Задание мета-описания в Yoast SEO

7. Сделайте ваши статьи легкими для чтения

Читаемость – важный фактор, который учитывается поисковыми системами. Статьи, которые легче читать, часто имеют более высокий рейтинг.

Согласно некоторым исследованиям, пользователи тратят меньше секунды, чтобы решить, хотят ли они остаться на странице или уйти.

Это очень короткое время, чтобы убедить пользователя остаться и пролистать. Повышая удобочитаемость, вы можете позволить своим пользователям быстро “сканировать” статью.

Чтобы улучшить читабельность, используйте более короткие предложения, меньшие абзацы, знаки препинания, заголовки и маркированные списки.

Yoast SEO плагин также поставляется со встроенной проверкой читабельности. На вкладке “Читабельность” можете посмотреть этот показатель.

8. Используйте категории и теги для организации контента

Категории и теги помогут вам отсортировать контент для себя, читателей и поисковых систем.

Если представить свой блог в виде книги, то категории будут оглавлением, а теги – индексная ее часть.

Админ-меню WordPress

Мы надеемся, что эта статья помогла вам оптимизировать ваши публикации в блоге.

9. Подберите лучший SEO шаблон для своего сайта

Выбор SEO темы WordPress – ответственное занятие. Поскольку из-за плохо оптимизированного шаблона все остальные усилия могут стать напрасными. В статье по ссылке я подробнее разбираю все варианты шаблонов, способных угодить поисковым системам.

* Facebook — признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Обсуждение: 2
  1. irmaseo.ru

    очень интересная статья

  2. Игорь

    А что будет если к посту добавить две рубрики? Испортит кашу?

Задать вопрос