Как занять нишу для своего блога на WordPress?

Нишей является специфический сегмент внутри какой-либо большой темы. В этом сегменте у потенциальной аудитории есть конкретная и чаще всего довольно узкая проблема, которую решает контент Вашего сайта. Занять свою нишу означает найти такую интересную, но плохо раскрытую, для читателей тематику и раскрыть ее на своем сайте. От выбора правильной ниши зависит не только Ваше желание наполнять свой блог, но и популярность Вашего сайта целиком.

Какую нишу выбрать: широкую или узкую?

Важно понимать, что от выбора той или иной ниши зависит успех Вашего будущего сайта. Например, слишком широкая ниша “музыка” не задаст Вам четкого вектора для дальнейшего создания контента. Это означает, что в таком случае для полного раскрытия темы Вам придется создать на своем сайте целую энциклопедию, в которой нужно будет описать все музыкальные стили и жанры. Это очень трудоемкая работа, которая затянется не на один год. В итоге конечному посетителю Вашего сайта будет довольно трудно выделить Ваш контент из уже опубликованного ранее на других сайтах.

Выбор узких ниш, например, “классическая музыка”, пугает пользователя малым числом будущих читателей, потенциальных партнеров и рекламодателей. Но следует заметить, что узкие темы “бьют точно в цель”, позволяющие легко определить тематику сайта при первом взгляде. Кроме того, узкая тема четко отвечает на конкретный запрос аудитории читателей, собирая их вместе. К тому же, низкая ниша позволит занять высокие позиции среди других сайтов, раскрывающих эту же тему.

Еще одно преимущество узкой ниши в том, что таким образом Вы сможете раскрыть тему полностью. Если взять тему “музыка”, то это понятие безгранично широко. Так, помимо большого количества разнообразных музыкальных стилей, читателю может быть также интересно и музыка для души, для танцев, всевозможные музыкальные конкурсы и награды. В итоге придется написать сотни статей, так и не охватив тему целиком. Теперь представьте, насколько проще будет освещать исключительно “классическую музыку” или “гранж”. Тут сразу сужается не только круг исполнителей и их биографий, но также новостей о музыкальных мероприятиях и концертах.

Как сузить нишу?

В итоге, широкая тематика для сайта приведет к тому, что не будет определен четкий критерий для выбора подходящих тем. Потому что такая тема, как “музыка”, лишена специфичности, ориентирования на конкретные потребности и проблемы конкретной группы людей.

Выбрав для своего музыкального блога нишу, например, “блюз”, Вы таким образом добьетесь того, что к Вам будут приходить исключительно ценители и фанаты блюза. А это есть потенциальные покупатели (если у Вас еще есть возможность что-либо купить) или те, кто будет переходить по рекламным ссылкам. На первый взгляд узкая тематика кажется очень уж специфичной. Но по мере развития темы на своем сайте, Вы увидите, что вокруг того самого блюза имеется огромное количество как исполнителей, так и концертных мероприятий, выставок и что найдутся много таких, которые не пожалеют денег на приобретение той же виниловой пластинки и компакт-диска с альбомом любимого исполнителя.

Ниша вокруг аудитории

Ниши, которые строятся вокруг аудитории, способны объединить большое количество интересов, связав их все через Ваш уникальный стиль изложения материала и через их актуальность для конкретных пользователей. Такие ниши имеют более однородное коммьюнити, эти люди похожи между собой, и с ними легче находить общий язык. В итоге Вы получаете больший потенциальный размер аудитории.

Интересы комьюнити эволюционируют вместе с Вашими собственными интересами. Вы не попадаете в заложники одной темы, так как изначально можете писать о более широком круге родственных тем. Таким образом снижается риск замкнуться в экспертной тусовке, где никто не хочет помогать развитию конкурентов. Конечно же, не стоит злоупотреблять количеством тем, собранных в выбранную нишу. Ведь, как было сказано выше, “писать обо всем” приведет к некачественному прорабатыванию всех тем. Поэтому, если Вы решили строить свой блог вокруг специфической аудитории, а не вокруг темы, то держите себя в руках, собирая несколько интересов под одной крышей. Тем не менее, фокус на аудитории дает прозрачный критерий для объединения нескольких тем в группу или отказа от части своих идей.

Какую нишу выбрать: конкурентную или свободную?

Будущим владельцам блогов часто кажется, что открытие уникальной ниши в наше время – это явление из ряда фантастики. Следует отметить, что, действительно, иногда так и есть. Но не все так плохо. Ведь два блога, раскрывающих одну и ту же тему, не обязаны быть конкурентами. Это связано с тем, что читателя никто не заставит читать только один из них – он может посещать оба. Также и более-менее серьезные рекламодатели, скорее всего, свяжутся с администрацией обоих блогов. Таким образом, Вы получаете возможность развивать нишу вместе, донося ценность того, чем Вы занимаетесь, до более широкого круга людей, обмениваться аудиторией и идеями, сотрудничать и помогать друг другу. А здоровая конкуренция только подстегнет Вашу креативность и заставит Вас быть лучше, оригинальнее, не стоять на месте и постоянно развиваться.

Когда же Вы создаете новую нишу, будьте готовы к тому, что будете в ней одиноки, что никто не сможет помочь в развитии, не с кем будет сотрудничать.

Растущая ниша или схлопывающаяся?

Часть ниш возникла недавно и сейчас активно развивается. Но также есть и такие, которые существуют уже довольно продолжительное время, теряя свою актуальность. Поэтому, выбирая тематику, очень важно подумать о том, будет ли она также актуальна спустя некоторое время. Пример схлопывающихся ниш – любые ниши, выстроенные вокруг тренда. Например, “устаревшие сериалы” или “новые телефоны”. Также схлопывание ниш может быть обусловлено изменениями в экономической ситуации и другими тенденциями глобального масштаба. Инвестиция своих усилий в схлопывающуюся нишу может очень сильно Вас разочаровать. Поэтому советуем Вам быть внимательными!

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Задать вопрос