Полезные советы по форматированию и оформлению контента в WordPress-блогах

Сегодняшние интернет-пользователи довольно привередливы и требовательны к контенту, особенно к блоговым сайтам. Если Вы задумали создать и вести свой блог, то для успешного его продвижения необходимо, кроме визуального оформления сайта, хорошо представить и его контент. Если публикации плохо оформлены и плохо читаемы, то будьте уверены, что пользователи не станут задерживаться на таких страницах. Ниже представлены довольно несложные и незатратные советы по форматированию, оформлению и организации Вашего контента. Итак, приступим!

Цифры в заголовках

На сегодняшний день в заголовках и подзаголовках очень модно использовать цифры. Это означает, что таким образом у читателей вырастает больший интерес к ресурсу. Например, статья с названием “5 способов не волноваться” скорее кого-то заинтересует, чем, например, “Как перестать волноваться”. Это происходит потому, что сразу бросается в глаза путь достижения конечной цели с конкретным количеством шагов или вариантов.

Правильные заголовки

Многие читатели, перед изучением статьи, любят бегло ее просмотреть. Для облегчения этого процесса важно в тексте использовать заголовки и подзаголовки, также известные как теги H2-H5 или Заголовок 2 — Заголовок 5. H2 обычно используются для отображения самых верхних уровней заголовков в тексте, H3 — для подзаголовков и т.д.

Визуальный редактор WordPress

Короткие абзацы

Бесспорно, большинство посетителей блогов читают их просто для удовольствия. Это означает, что они не очень-то хотят перетруждать себя большим количеством информации. Чтобы сократить визуально большой текст, следует использовать короткие абзацы по несколько предложений. Это позволит большой текст представить визуально как более короткий.

Визуальный редактор WordPress

Жирный шрифт и курсив

Общеизвестно, что выделение текста жирным шрифтом или курсивом (наклонным) — один из наиболее эффективных способов привлечь внимание читателя. Ниже представлены несколько советов от бывалых блогеров о том, где и как лучше использовать выделение шрифтов:

  • жирным лучше выделять места с ключевыми фразами;
  • использование жирного шрифта для выделения первого предложения нового пункта при отсутствии подзаголовка;
  • курсивом следует выделять слова или фразы для того, чтобы сделать на них акцент;
  • наклонный шрифт довольно хорошо воспринимается, когда выделяет названия фильма, книги, музыкальной группы и пр.

Визуальный редактор WordPress

Списки

Если необходимо в своем блоге представить разные мнения, какие-то понятия или перечисления, то идеальным вариантом будет использовать для этого маркированные и нумерованные списки.

Визуальный редактор WordPress

Привлекательный шрифт

Выбор неудачного начертания шрифта может оттолкнуть Вашего читателя. Поэтому вопросу выбора привлекательного шрифта нужно всегда уделять должное внимание. Конечно, единого названия того самого магического шрифта не существует. Однако есть несколько действенных советов, как правильного его подобрать:

  • не стоит выбирать довольно своеобразные шрифты;
  • цвет шрифта следует использовать либо черный, либо темно-серый. Броские цвета не очень хорошо воспринимаются читателем;
  • размеры шрифтов сайта должны быть умеренными. Не стоит использовать слишком большие и слишком маленькие размеры;
  • также на сайте не очень красиво, когда используется 4 или более разных начертаний шрифтов. Выберите один или два шрифта, и просто изменяйте их размер. Это действительно будет смотреться стильно и со вкусом.

Оглавление

Если Ваша запись, детально знакомя читателя с какой-либо темой, содержат довольного материала, рекомендуется использовать оглавление в самом ее начале. Таким образом весь контент будет структурирован, четко дав понять пользователю все его разделы. В некоторых темах (например, Root) имеются встроенные средства для автоматического создания оглавления. Если выбранная Вами тема не имеет подобных инструментов, можно воспользоваться бесплатным плагином Table of Contents Plus. В итоге, если в записи будет много подзаголовков (H2-H6), то плагин в автоматическом режиме сгенерирует оглавление, позволив Вам выбрать различные варианты его оформления и расположения.

Страница записи с оглавлением

Цитаты

Выделение цитат также привлекает внимание, особенно если они располагаются в самом начале материала. Для этого достаточно нажать соответствующую кнопку в визуальном редакторе WordPress.

Визуальный редактор WordPress

В качестве заключения

Всегда помните, что качественный сайт — это сайт с контентом, написанным и оформленным именно для людей, а не для поисковых машин. Поэтому стоит уделять большое внимание тому, как в итоге Ваши публикации будут смотреться в глазах читателей. Приятный текст в четко структурированной статье, без сомнений, будет более привлекательно выглядеть не только для Ваших постоянных посетителей, но и для новых, которые впервые заглянули на страницы Вашего блога.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.