Выбор тематики для WordPress-блога

Выбор тематики для будущего блога – весьма непростая задача для его будущего владельца. Ведь на сегодняшний день существует огромное количество подобных веб-ресурсов, раскрывающих всевозможные тематики. В одной из прошлых статей мы рассматривали, как правильно занять свою нишу в таком большом мире блоговых сайтов. Сегодня рассмотрим то, как выбрать тематику для будущего сайта, которая сделает его популярным и успешным.

Важно понимать, что ведение блога – это не какое-то разовое действие типа “сделал и забыл”. Тут необходимы интерес к теме и постоянное ее раскрытие со всех сторон. Ведь если тема для Вас не особо интересна, то и не будет мотивации ее освещать.

Ваши интересы

Без сомнений, у каждого человека есть мечта заниматься свои любимым делом. Поэтому очевидно, что выбор тематики блога исходит исключительно из того, что будет интересно. Наиболее перспективные и интересные ниши возникают на стыке нескольких интересов, представляя собой микс, который до этого никому не приходил в голову. Именно поэтому и становится возможным развитие в этой тематике.

Если Вы решили создать блог, но еще не определились с его тематикой, ответьте на следующие вопросы.

  • Чем я люблю заниматься?
  • О чем могу размышлять и разговаривать часами?
  • Что именно готов постоянно изучать?
  • Что у меня получается лучше всего?

Наверное, на каждый из вопросов найдется не один ответ, что немного облегчит, но все равно не приведет к какой-то одной однозначности.

Сужаем круг интересов

Человек склонен к амбициям. Поэтому все ответы на вышеперечисленные вопросы следует фильтровать самым тщательным образом, ведь от выбранной тематики будущего веб-ресурса зависит его будущее. Для этого можно попробовать проранжировать интересы. Так, наверняка среди них есть те, которые выделяются и более важны остальных. Следует выделить те сферы, которые уже активно присутствуют в Вашей жизни и интерес к которым проверен временем. Теперь, когда Вы обозначили для себя что-то уже конкретное, осталось проверить это как говорят “на прочность”.

Насколько хороша выбранная тема?

Отметим, что для того, чтобы писать на ту или иную тему, совсем не обязательно уже быть экспертом в ней. Конечно, есть ряд исключений, особенно если Вы даете советы, как следует поступать читателям в той или иной ситуации. Но для начала достаточно простого интереса к теме. Присмотритесь к тому, что Вас искренне интересует, но чего пока нет в Вашей жизни. Теперь приступайте к работе – делитесь живым, реальным опытом, который Вы будете набирать в процессе.

Есть ли возможность развивать тему?

Найдете ли Вы, о чем писать через год или два? Попробуйте сейчас написать хотя бы несколько десятков тем для будущего блога. Пусть это будут не идеальные темы, сейчас важно сформировать представление о потенциале выбранной ниши.

Будет ли интересна тема в дальнейшем?

Необходимо быть твердо уверенным в том, что выбранная тема – не мимолетное увлечение. Если Вы хотите создать блог всерьез и надолго, следует подстраховать себя, выбрав то, что с Вами уже какое-то время, или то, что объединяет Ваш новый интерес и другие, которые были у Вас уже давно и хорошо себя зарекомендовали.

Перспективы монетизации

Задумываетесь ли Вы о том, чтобы в будущем монетизировать блог, и какая модель монетизации больше подойдет для Вашего блога? На этапе выбора темы для своего блога не имеет смысла составлять детальный бизнес-план, но все же нужно ознакомится с разнообразными возможностями и инструментами.

Конкуренция

Во время выбора темы для своего блога следует поискать, что по ней раскрыто на других блогах. Если таких блогов нет совсем, тогда еще раз нужно вернутся к востребовательности выбранной Вами тематики. Если таких блогов нашлось много, подумайте, чем Вы будете отличаться, какой аспект проблемы остается без внимания, с чем можно соединить эту тему, чтобы предложить новый угол обзора, какую подачу Вы можете придумать, чтобы люди хотели читать именно Вас? Идеальным вариантом, конечно же, станут темы, на которые уже кто-то пишет, люди демонстрируют интерес к вопросу, но таких блогов пока не слишком много.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Задать вопрос