Если вы обновили WordPress до версии 4.7.4 или новее, то должны были заметить новый тег rel= “noopener” рядом с тегом target= “_blank” при вставке URL-ссылки. Тег автоматически добавляется ко всем внутренним и внешним ссылкам при открытии их в новой вкладке.
Что делает тег rel= “noopener”?
Как бы навязчиво это ни звучало, на самом деле тег – это исправление безопасности, чтобы помешать вредоносным ссылкам контролировать открытые вкладки. JavaScript-объект открытия нового окна может быть использован для управления родительским окном (ваша текущая вкладка) с помощью дочернего окна (еще одна открытая вкладка).
Хакеры могут использовать эту функцию для переключения текущего открытого веб-сайта пользователя на свой или для кражи информации (например, данных для входа).
Чтобы предотвратить это, тег rel=”noopener” блокирует использование JavaScript-объекта window.opener. Если последний не будет работать, то и контролировать его не получится.
Это исправление безопасности было добавлено в плагин TinyMCE 23 ноября 2016 года. Поскольку WordPress использует TinyMCE в качестве текстового редактора, он также обновился с этой функцией в WordPress версии 4.7.4.
Тег rel= “noopener” негативно влияет на сайт?
Нет! Многие WordPress-пользователи обеспокоены тем, что rel=”noopener” может делать все внутренние и внешние ссылки “nofollow”, что действительно плохо для SEO-оптимизации. На самом деле rel=”noopener” – это просто инструкция для браузера пользователя прекратить использование Javascript-объекта window.opener.
SEO веб-сайта зависит от поисковых систем, и они не взаимодействуют с тегом rel=”noopener”. То же самое касается и систем аналитики, которые полностью игнорируют этот тег.
Возможно, это было проблемой, когда разработчики WordPress впервые добавили тег rel=”noopener noreferrer” до того, как исправление было выпущено с WordPress версии 4.7.4. В первой версии “noreferrer” не позволял ссылке знать, откуда она на самом деле пришла.
Хотя это не повлияло на SEO, но все же изменения коснулись некоторых инструментов аналитики и партнерских программ. Однако разработчики “движка” убрали тег “noreferrer”. Поэтому с rel=”noopener” уже нет никаких проблем. Просто убедитесь, что вы обновили WordPress до последней версии.
Как удалить rel=”noopener”?
В принципе нет никаких веских причин удалять rel=”noopener” из страниц сайта. Как уже было сказано, он не влияет на SEO, инструменты аналитики и партнерские ссылки. Он просто защищает ваших пользователей от потенциальных вредоносных ссылок, которые могут захватить их вкладки.
Но некоторые владельцы WordPress-сайтов все же были бы непротив избавится от тега.
Удаление rel=”noopener” может быть немного сложным процессом, поскольку он интегрирован в текстовый редактор WordPress. Даже если вы вручную удалите его из HTML-кода, он будет добавлен обратно при сохранении документа. Поэтому лучше всего отключить эту функцию из самого плагина TinyMCE.
Для этого вам нужно добавить несколько строк кода в functions.php файл вашей активной темы WordPress.
Если вы не знаете, как редактировать functions.php, то в этом случае Вам поможет плагин ProFunctions.
function wpschool_tinymce_disable_noopener_tag ( $mceInit ) { $mceInit["allow_unsafe_link_target"] = true; return $mceInit; } add_filter( 'tiny_mce_before_init', 'wpschool_tinymce_disable_noopener_tag' );
Этот код запретит WordPress автоматически добавлять тег rel=”noopener” в ваши записи. Тем не менее, это не удалит уже добавленные теги, а поэтому вам придется вручную удалить их из постов, сохраненных после обновления WordPress 4.7.4.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.