Тег rel=»noopener», и как его удалить в WordPress

Если вы обновили WordPress до версии 4.7.4 или новее, то должны были заметить новый тег rel= «noopener» рядом с тегом target= «_blank» при вставке URL-ссылки. Тег автоматически добавляется ко всем внутренним и внешним ссылкам при открытии их в новой вкладке.

Страница редактирования записи

Что делает тег rel= «noopener»?

Как бы навязчиво это ни звучало, на самом деле тег — это исправление безопасности, чтобы помешать вредоносным ссылкам контролировать открытые вкладки. JavaScript-объект открытия нового окна может быть использован для управления родительским окном (ваша текущая вкладка) с помощью дочернего окна (еще одна открытая вкладка).

Хакеры могут использовать эту функцию для переключения текущего открытого веб-сайта пользователя на свой или для кражи информации (например, данных для входа).

Чтобы предотвратить это, тег rel=»noopener» блокирует использование JavaScript-объекта window.opener. Если последний не будет работать, то и контролировать его не получится.

Это исправление безопасности было добавлено в плагин TinyMCE 23 ноября 2016 года. Поскольку WordPress использует TinyMCE в качестве текстового редактора, он также обновился с этой функцией в WordPress версии 4.7.4.

Тег rel= «noopener» негативно влияет на сайт?

Нет! Многие WordPress-пользователи обеспокоены тем, что rel=»noopener» может делать все внутренние и внешние ссылки «nofollow», что действительно плохо для SEO-оптимизации. На самом деле rel=»noopener» — это просто инструкция для браузера пользователя прекратить использование Javascript-объекта window.opener.

SEO веб-сайта зависит от поисковых систем, и они не взаимодействуют с тегом rel=»noopener». То же самое касается и систем аналитики, которые полностью игнорируют этот тег.

Возможно, это было проблемой, когда разработчики WordPress впервые добавили тег rel=»noopener noreferrer» до того, как исправление было выпущено с WordPress версии 4.7.4. В первой версии «noreferrer» не позволял ссылке знать, откуда она на самом деле пришла.

Хотя это не повлияло на SEO, но все же изменения коснулись некоторых инструментов аналитики и партнерских программ. Однако разработчики “движка” убрали тег «noreferrer». Поэтому с rel=»noopener» уже нет никаких проблем. Просто убедитесь, что вы обновили WordPress до последней версии.

Как удалить rel=»noopener”?

В принципе нет никаких веских причин удалять rel=»noopener» из страниц сайта. Как уже было сказано, он не влияет на SEO, инструменты аналитики и партнерские ссылки. Он просто защищает ваших пользователей от потенциальных вредоносных ссылок, которые могут захватить их вкладки.

Но некоторые владельцы WordPress-сайтов все же были бы непротив избавится от тега.

Удаление rel=»noopener» может быть немного сложным процессом, поскольку он интегрирован в текстовый редактор WordPress. Даже если вы вручную удалите его из HTML-кода, он будет добавлен обратно при сохранении документа. Поэтому лучше всего отключить эту функцию из самого плагина TinyMCE.

Для этого вам нужно добавить несколько строк кода в functions.php файл вашей активной темы WordPress.

Если вы не знаете, как редактировать functions.php, то в этом случае Вам поможет плагин ProFunctions.

function wpschool_tinymce_disable_noopener_tag ( $mceInit ) {
    $mceInit["allow_unsafe_link_target"] = true;
    return $mceInit;
}
add_filter( 'tiny_mce_before_init', 'wpschool_tinymce_disable_noopener_tag' );

Этот код запретит WordPress автоматически добавлять тег rel=»noopener» в ваши записи. Тем не менее, это не удалит уже добавленные теги, а поэтому вам придется вручную удалить их из постов, сохраненных после обновления WordPress 4.7.4.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.