Почему Google PageSpeed Insights может навредить сайту?

Каждый владелец сайта рано или поздно задумывается об увеличении скорости загрузки страниц своего сайта. Любой SEO-аналитик первым делом порекомендует воспользоваться бесплатным сервисом Google PageSpeed Insights от самой крупной в мире поисковой системы Google. Сервис в режиме онлайн сканирует Ваш сайт и в результате дает подробный отчет об “узких” местах на сайте, нуждающихся в исправлении для увеличения его скорости в целом.

Страница Google PageSpeed Insights

Без сомнений, Google PageSpeed Insights является наиболее популярным инструментом подобного рода, вследствие чего владельцы интернет-ресурсов стараются выполнить все его рекомендации. После проведенных действий по ускорению загрузки сайта многие пользователи остаются недовольными результатами, так как сервис все равно недостаточно хорошо оценивает уже казалось бы оптимизированный ресурс.

“Подводные” камни Google PageSpeed Insights

Во-первых, необходимо отметить, что сам сервис только косвенно относится к самой компаний Google. Инструмент поддерживается независимыми разработчиками. В итоге получается, что все его рекомендации основываются на мнениях сторонних людей, а не напрямую от поискового гиганта.

Еще одним минусом Google PageSpeed Insights является то, что он показывает вовсе не реальную скорость загрузки страницы, а лишь какую-то свою внутреннюю метрику.

Общеизвестно, что Google, при ранжировании поисковой выдачи сайтов, учитывает более 200 факторов. Один из них – скорость загрузки – занимает меньше 1% от всего списка, согласно официальным данным поисковой системы. Это означает, что не стоит сильно переживать, если Вашему сайту не достает баллов (по 100-бальной шкале). В качестве доказательства этого можно привести пример установленных кодов счетчиков, аналитики и рекламных блоков. Все они являются внешними сервисами, которые задействуются на сайте. На ускорение их загрузки повлиять никак нельзя. Конечно, их использование необходимо, но точно не принесет дополнительных баллов в Google PageSpeed Insights.

Небезопасные рекомендации от Google PageSpeed Insights

Почти на любом сайте, проходящем проверку в Google PageSpeed Insights, по словам сервиса, необходимо удалить код JavaScript и CSS, блокирующий отображение верхней части страницы.

Страница Google PageSpeed Insights

Сразу стоит отметить, что в процессе решения этой задачи могут возникнуть трудности, особенно если Ваш сайт работает на CMS. Как известно, на сайтах, кроме основного их функционала, используются скрипты и библиотеки, отвечающие за отображение его элементов, например, css-стили и JavaScript-библиотека jQuery. Они обычно вызываются для исполнения или в самом начале сайта (перед загрузкой всего функционала и контента), или после него. Указанная рекомендация вынуждает владельца сайта перенести эти вызовы с одной части в другую (обычно это “шапка” или хедер сайта и “подвал” – футер). Подобные действия могут привести к проблеме не только правильного отображения блоков сайта, но также ощутимо замедлить их загрузку, так как их подключение имеет свою очередность. Особенно это касается наличия сторонних плагинов, использующих эти библиотеки и скрипты. Подобные действия должен выполнять только профессиональный программист, опыт которого поможет выбрать оптимальное место для их размещения.

Полезные рекомендации от Google PageSpeed Insights

Из всех рекомендаций сервиса можно выделить одну, действительно обоснованную и полезную для повышения скорости работы сайта, – это необходимость оптимизации изображений на сайте.

Страница Google PageSpeed Insights

Безусловно, к этому моменту нужно прислушаться, так как большой размер файлов картинок действительно серьезно влияет на загрузку страницы.

Выводы

Google PageSpeed Insights является действительно полезным инструментом, но лишь отчасти. Стоит для себя сразу понять, что рекомендации сервиса – исключительно рекомендательного характера и не могут быть расценены как всегда правильные. Кроме того, не стоит чрезмерно гнаться за показателем в 100 баллов – даже сам Google не всегда его достигает. Такие “гонки” могут привести к серьезным затратам на оптимизацию и в итоге все равно не будут оправданы.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Задать вопрос