Как установить на WordPress-сайт поиск от Яндекса?

Как уже было отмечено в одной из наших статей, присутствие поиска на сайте является одним из наиболее важным критерием успешного сайта. Так, пользователь, зашедший на Ваш сайт, сможет быстро найти нужную ему информацию. Особенно актуально наличие поискового механизма на ресурсе с сотнями или тысячами страниц.

Почему не встроенный поиск?

Вопрос, конечно, резонный. Ведь какой смысл использовать внешние сервисы, если WordPress и так самостоятельно с этим прекрасно справляется, имея в своем арсенале стандартный поисковый виджет? Да, WordPress-поиск хорошо выполняет свою работу, но имеет ряд существенных недостатков.

Недостатки стандартного WordPress-поиска

1. Отсутствие оценки релевантности страниц

Для “движка” WordPress все страницы сайта со словами из запроса имеют одинаковое значение. Поэтому их выдача происходит, опираясь только на дату публикации. Так, первыми в поиске будут показаны самые новые статьи. Это довольно неудобно для пользователя, так как он увидит совсем не те статьи, а те, что добавлены последними.

Поиск на Вашем сайте от Яндекса, используя те же алгоритмы, что и сама поисковая система, будет выдавать только нужные данные, не учитывая их время добавления.

2. Неудобная выдача результатов

WordPress, по умолчанию, отображает результаты поиска, базируясь на тех же шаблонах, что и анонсы статей в архивах и категориях. Это означает, что если у Вас в настройках указано выводить по 3 результата, то и в поиске будет также. Довольно неудобно будет листать, правда?

Выдачу в Яндекс-поиске Вы сможете настроить как-угодно (по умолчанию значение равно 10).

3. Малая область поиска

Стандартный WordPress-поиск не предусматривает включение в поисковую выдачу результатов из каких-либо других доменов или поддоменов. Данные будут выбраны исключительно из тех, которые хранятся в базе данных “движка”.

Поиск от Яндекс покажет результаты по всем адресам, которые вы ему укажете. Помимо этого, можно исключить, например, определенные категории или страницы сайта, которые не будут участвовать в поиске.

Регистрация на сайте Яндекс и получение кода

Наша задача – получить от Яндекса специальный код поискового блока, который нужно будет вывести на сайте.

Для начала необходимо перейти на страницу соответствующего Яндекс-сервиса – site.yandex.ru. Если Вы уже зарегистрированы на Яндексе, то нужно авторизироваться и нажать большую кнопку Установить поиск.

Стартовая страница site.yandex.ru

После нажатия кнопки сервис покажет пользовательское соглашение, с которым нужно согласится (отметив пункт Я прочитал Пользовательское соглашение и согласен с ним), после чего нажать кнопку Продолжить.

Пользовательское соглашение на site.yandex.ru

Дальше Вы попадете на страницу настроек поиска, где необходимо будет ввести данные Вашего сайта.

Добавление данных для поиска на site.yandex.ru

Рассмотрим детально каждое из полей, необходимых для заполнения.

Техническое название поиска. Тут можно ввести что угодно, так как это значение будете видеть только Вы. Можно задать, например, “Яндекс-поиск по сайту”.

Название поиска для стандарта Opensearch. В этом поле уже стоит ввести правильное значение, так как его будут видеть все пользователи Вашего сайта. Можно поставить, например, “Поиск по site.ru”.

Семейный фильтр. Тут настраивается показ взрослого контента. Если у Вас настроен поиск сразу по нескольких адресах, то тут нужно подумать, что Вам больше подходит.

Область поиска. Тут Вы можете указать один или несколько сайтов, по которым будет осуществляться поиск.
После того, как были заполнены все поля, переходим к следующему шагу, нажав кнопку Далее к шагу 2, где можно будет настроить внешний вид поисковой формы.

Настройка поисковой формы на site.yandex.ru

Все настройки на этой странице интуитивно понятны, и все изменения можно сразу просмотреть в блоке Предпросмотр формы поиска. Для перехода к следующему шагу нужно нажать кнопку Далее к шагу 3.

Настройка вывода результатов поиска на site.yandex.ru

На этом этапе настройки остановимся более подробно, так как тут необходимо решить, где именно будут выводится результаты. Существует 2 варианта: на сайте Яндекс или на отдельной странице Вашего сайта. Часто владельцы сайтов выбирают именно второй вариант, так как хотят удержать посетителя на своем сайте. Для этого необходимо создать страницу на сайта (через Страницы -> Добавить новую). По началу она будет пустой, но потом, по окончанию настройки, на нее нужно будет вставить специальный код, полученный от Яндекса. После создания и публикации страницы, ее адрес нужно будет вписать в соответствующее поле.

Выбор поисковой выдачи на странице сайта на site.yandex.ru

На следующем шаге Вы сможете проверить как будет работать поиск на Вашем сайте.

Проверка поиска на site.yandex.ru

На следующем этапе настройки Яндекс выдаст код для вставки на сайте.

Код поисковой формы на site.yandex.ru

Можно заметить, что система предлагает для вставки на сайт два кода. Один из них отвечает за саму форма поиска, а второй – за вывод результатов. Первую будем показывать в виджете, а результаты – на созданной странице.

Выводим Яндекс-поиск на сайте

Итак, для вывода формы поиска в виджете следует в админ-панели перейти Внешний вид -> Виджеты, где перетянуть в нужную область виджет HTML-код и в поле Содержимое вставить первый код, после чего нажать кнопку Сохранить.

Настройка виджета HTML-код

Для вывода результатов поиска нужно в админ-панели перейти на редактирование созданной Вами страницы. В пустом поле с содержимым необходимо выбрать вкладку Текст и вставить второй блок кода, который предложил Яндекс. Для сохранения следует нажать кнопку Обновить.

Вставка кода от Яндекс на страницу сайта

Все, поиск настроен. Теперь можно проверять на сайте.

Яндекс-поиск на сайте

Некоторые замечания

Следует отметить, что для появления каких-либо результатов поиска на сайте необходимо, чтобы нужные страницы были доступны для сканирования поисковыми системами. Также эти страницы должны быть уже в индексе Яндекса.

Также читайте: Как установить на WordPress-сайт favicon.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Задать вопрос