По мере роста популярности сайта, на нем растет также и число посетителей. Хорошим приемом для удержания постоянных посетителей являются email-рассылки. Так, Ваши пользователи всегда будут в курсе новых событий на сайте. Это могут быть как новые посты на блоге, так и новые товары в интернет-магазине, а также скидки, акции и прочая полезная информация. Наличие хорошей системы email-маркетинга не только увеличивает интерес к ресурсу, но также приводит к росту общей его посещаемости.
Какими бывают инструменты для email-маркетинга?
email-маркетинг подразумевает периодическую рассылку (в ручном или автоматическом режимах) электронных писем пользователям сайта с необходимой информацией. В качестве email-адресов берутся те, которые пользователи указали при регистрации на сайте или которые ввели в форму подписки на новости.
Обычно хостинг, на котором размещен Ваш сайт, предлагает услуги рассылки электронных писем. Но часто в таком случае ставятся ограничения, например, на количество рассылаемых писем. Почтовый сервер Вашего хостинга можно использовать, например, для писем “напоминания” пароля. Для серьезной email-кампании вашего WordPress-сайта лучше выбирать сторонние сервисы, созданные специально для решения этой задачи и имеющие широкие возможности. Мы рассмотрим наиболее популярные и проверенные из них, которые используются и хорошо себя проявили на миллионах сайтов.
Онлайн-сервисы
MailChimp
На сегодняшний день MailChimp является самым популярным среди всех схожих сервисов по отправке писем. Его успешно используют свыше 12 миллионов компаний. Сервис предлагает как платный, так и бесплатный тарифные планы. Последнего вполне будет достаточно для молодого сайта. К примеру, он подразумевает 2000 подписчиков и 12 тысяч писем в месяц.
Основные возможности MailChimp:
- возможность интеграции с более 100 сервисами, включая популярные Facebook*, Twitter, Google, Bitrix, Drupal, WordPress и др.;
- наличие исчерпывающей документации по использованию;
- гибкая система тарифов;
- удобство и понятность интерфейса;
- гибкость настройки оформления email-писем (множество готовых адаптивных шаблонов);
- адаптация под мобильные устройства;
- широкие возможности изменения внешнего вида формы подписки (включая разные типы форм);
- 12 различных полей для формы подписки;
- несколько видов рассылки (обычные письма, уведомления и др.);
- широкие возможности анализа эффективности кампании;
- подробные данные о каждом пользователе;
- возможность объединения подписчиков в группы и разделения их на сегменты (каждый получит только нужную ему информацию).
MailerLite
Менее популярный, но тоже довольно функциональный и хороший сервис MailerLite для рассылки электронных писем, используемый более чем 300 тысячами компаний по всему миру. Если сравнивать этот сервис с MailChimp, то он имеет главное преимущество – доступ ко всем инструментам в бесплатном тарифе. Среди остальных его достоинств:
- русскоязычный интерфейс;
- выгодные цены;
- Drag-and-Drop редактор писем;
- создание лендинг-страниц для сбора подписчиков;
- бесплатные шаблоны рассылок;
- формирование рассылки из RSS;
- встроенный фоторедактор;
- менеджер файлов;
- наличие посадочных страниц;
- редактор страницы отписки;
- доставка писем по часовым поясам.
Плагины WordPress
Плагины, в отличие от онлайн-сервисов, всю работу по формированию, созданию и анализу email-рассылок выполняют локально, не задействуя какие-либо внешние сервисы (за исключением SMTP-сервера, с помощью которого осуществляется отправка писем). Минусом использования плагинов для рассылки является повышенная нагрузка на сервер хостинга, так как вся Ваша email-кампания “крутится” в пределах сайта, используя выделенные ему хостинг-ресурсы.
Плагин MailPoet 2
MailPoet 2 является наиболее популярным WordPress-плагином для email-маркетинга. Существуют как платная, так и бесплатная его версии. Последняя предоставляет следующие возможности:
- поддержка русского языка в интерфейсе;
- выбор типа рассылки (ручная и автоматическая);
- присутствие 2-х типов подписчиков (добавленные вручную и зарегистрированные пользователи сайта);
- настройка внешнего вида писем, включая добавление своих фото;
- наличие подробной статистики работы плагина.
Пример настройки email-рассылки с помощью плагина MailPoet 2 мы детально рассмотрели в одной из наших статей.
Плагин Newsletter
Newsletter – еще один не менее популярный WordPress-плагин для email-рассылки, предоставляющий своим пользователям такие возможности:
- Drag-and-Drop редактор писем;
- безлимитное число подписчиков и писем;
- настройка формы подписки (в виджете, на странице или произвольная);
- гибкая настройка тем;
- разные форматы писем (HTML– или текстовый формат;
- возможность перевода шаблонов писем.
Выводы
Выбор того или иного способа рассылки зависит от многих факторов: от технических моментов до личных предпочтений. В любом случае, независимо от Вашего выбора, email-маркетинг на сайте является одним из важнейших составляющих его функционала. Он позволит создать большую аудиторию постоянных посетителей, что повысит популярность Вашего сайта в просторах Интернета.
* Facebook — признан экстремистской организацией и запрещен на территории РФ.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.