Лучшие инструменты для email-маркетинга

По мере роста популярности сайта, на нем растет также и число посетителей. Хорошим приемом для удержания постоянных посетителей являются email-рассылки. Так, Ваши пользователи всегда будут в курсе новых событий на сайте. Это могут быть как новые посты на блоге, так и новые товары в интернет-магазине, а также скидки, акции и прочая полезная информация. Наличие хорошей системы email-маркетинга не только увеличивает интерес к ресурсу, но также приводит к росту общей его посещаемости.

Какими бывают инструменты для email-маркетинга?

email-маркетинг подразумевает периодическую рассылку (в ручном или автоматическом режимах) электронных писем пользователям сайта с необходимой информацией. В качестве email-адресов берутся те, которые пользователи указали при регистрации на сайте или которые ввели в форму подписки на новости.

Обычно хостинг, на котором размещен Ваш сайт, предлагает услуги рассылки электронных писем. Но часто в таком случае ставятся ограничения, например, на количество рассылаемых писем. Почтовый сервер Вашего хостинга можно использовать, например, для писем “напоминания” пароля. Для серьезной email-кампании вашего WordPress-сайта лучше выбирать сторонние сервисы, созданные специально для решения этой задачи и имеющие широкие возможности. Мы рассмотрим наиболее популярные и проверенные из них, которые используются и хорошо себя проявили на миллионах сайтов.

Онлайн-сервисы

MailChimp

На сегодняшний день MailChimp является самым популярным среди всех схожих сервисов по отправке писем. Его успешно используют свыше 12 миллионов компаний. Сервис предлагает как платный, так и бесплатный тарифные планы. Последнего вполне будет достаточно для молодого сайта. К примеру, он подразумевает 2000 подписчиков и 12 тысяч писем в месяц.

Основные возможности MailChimp:

  • возможность интеграции с более 100 сервисами, включая популярные Facebook, Twitter, Google, Bitrix, Drupal, WordPress и др.;
  • наличие исчерпывающей документации по использованию;
  • гибкая система тарифов;
  • удобство и понятность интерфейса;
  • гибкость настройки оформления email-писем (множество готовых адаптивных шаблонов);
  • адаптация под мобильные устройства;
  • широкие возможности изменения внешнего вида формы подписки (включая разные типы форм);
  • 12 различных полей для формы подписки;
  • несколько видов рассылки (обычные письма, уведомления и др.);
  • широкие возможности анализа эффективности кампании;
  • подробные данные о каждом пользователе;
  • возможность объединения подписчиков в группы и разделения их на сегменты (каждый получит только нужную ему информацию).

MailerLite

Менее популярный, но тоже довольно функциональный и хороший сервис MailerLite для рассылки электронных писем, используемый более чем 300 тысячами компаний по всему миру. Если сравнивать этот сервис с MailChimp, то он имеет главное преимущество — доступ ко всем инструментам в бесплатном тарифе. Среди остальных его достоинств:

  • русскоязычный интерфейс;
  • выгодные цены;
  • Drag-and-Drop редактор писем;
  • создание лендинг-страниц для сбора подписчиков;
  • бесплатные шаблоны рассылок;
  • формирование рассылки из RSS;
  • встроенный фоторедактор;
  • менеджер файлов;
  • наличие посадочных страниц;
  • редактор страницы отписки;
  • доставка писем по часовым поясам.

Плагины WordPress

Плагины, в отличие от онлайн-сервисов, всю работу по формированию, созданию и анализу email-рассылок выполняют локально, не задействуя какие-либо внешние сервисы (за исключением SMTP-сервера, с помощью которого осуществляется отправка писем). Минусом использования плагинов для рассылки является повышенная нагрузка на сервер хостинга, так как вся Ваша email-кампания “крутится” в пределах сайта, используя выделенные ему хостинг-ресурсы.

Плагин MailPoet 2

MailPoet 2 является наиболее популярным WordPress-плагином для email-маркетинга. Существуют как платная, так и бесплатная его версии. Последняя предоставляет следующие возможности:

  • поддержка русского языка в интерфейсе;
  • выбор типа рассылки (ручная и автоматическая);
  • присутствие 2-х типов подписчиков (добавленные вручную и зарегистрированные пользователи сайта);
  • настройка внешнего вида писем, включая добавление своих фото;
  • наличие подробной статистики работы плагина.

Пример настройки email-рассылки с помощью плагина MailPoet 2 мы детально рассмотрели в одной из наших статей.

Плагин Newsletter

Newsletter — еще один не менее популярный WordPress-плагин для email-рассылки, предоставляющий своим пользователям такие возможности:

  • Drag-and-Drop редактор писем;
  • безлимитное число подписчиков и писем;
  • настройка формы подписки (в виджете, на странице или произвольная);
  • гибкая настройка тем;
  • разные форматы писем (HTML— или текстовый формат;
  • возможность перевода шаблонов писем.

Выводы

Выбор того или иного способа рассылки зависит от многих факторов: от технических моментов до личных предпочтений. В любом случае, независимо от Вашего выбора, email-маркетинг на сайте является одним из важнейших составляющих его функционала. Он позволит создать большую аудиторию постоянных посетителей, что повысит популярность Вашего сайта в просторах Интернета.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.