Как выбрать доменное имя? Полезные рекомендации

Планируя запустить свой интернет-проект, владелец будущего сайта приходит к вопросу выбора доменного имени для него. Так, имя сайта в итоге станет его визитной карточкой, благодаря которой сайт будут узнавать и делиться ссылкой на него. Действительно ли так важно подобрать правильно название? Ведь если ресурс сделан качественно, то должен, независимо от домена, быть посещаемым. Конечно, по логике вещей это верно. Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Давайте разберемся в этом.

Важность доменного имени

Имя домена выполняет роль первого впечатления о сайте. Ведь оно является первым, что увидит посетитель. Так, хорошее доменное имя, беспрецедентно, произведет положительное внимание на сайт. Кроме того, оно влияет и на SEO, так как наличие ключевых слов в адресе на сегодняшний день все еще может позитивно повлиять на поисковую выдачу сайта. Помимо всего прочего, правильное имя сайта — это узнаваемость бренда.

Как выбрать правильное доменное имя?

Правило 1. Оригинальность и уникальность

Если вспомнить биографии успешных людей, то можно сделать вывод, что своего успеха они добились благодаря креативному подходу, что позволило им создать уникальные бренды, известные всему миру (например, Coca-Cola или Snickers). Действительно брендовое доменное имя должно ощутимо отличаться от посредственных, состоящих обычно из ключевых слов (как, например, stroykadomov.net, stroimdomadeshevo.com или stroykadomabystro.ru). Вы можете смело создавать свои новые и запоминающиеся слова, как например, Google или Yahoo. Такое название сайта уж точно останется в памяти, даже если и было услышано даже случайно.

Правило 2. Краткость и простота

Если взять вышеуказанные доменные имена, состоящие исключительно из ключевых слов, то согласитесь, что такие названия довольно трудно запомнить, а тем более вписать по буквам в адресную строку. А если из них выделить ключевое слово и заменить на stroim.net? Конечно, такой вариант более приятен слуху и его легко можно запомнить. Для лучшего узнавания Вашего будущего имени сайта не рекомендуется в нем использовать более 14 символов, исключая также символ дефиса и цифры. Название должно быть простым для произношения, состоящим из чередования гласных и согласных букв.

Правило 3. Возможность использования ключевых слов

Стоит рассмотреть возможность вставки ключевых слов в имя доменного имени. В итоге придуманное Вами название должно соответствовать первым двум правилам. Следует упомянуть о специальных сервисах, так званых генераторах доменных имен (например, например, Lean Domain Search или Shopify Business Name Generator). Они подбирают незанятые доменные имена по заданным Вами ключевым словам.

Правило 4. Проверка доступности доменного имени в социальных сетях

Если у Вас уже готов конечный вариант доменного имени для своего сайта, то перед его покупкой следует проверить его доступность в социальных сетях. Последние очень важны для раскрутки Вашего будущего сайта, так как на сегодняшний день из социальных сетей можно получить огромное количество посетителей. Такую проверку можно выполнить, воспользовавшись специальным онлайн-сервисом Knowem, который покажет доступность введенного имени домена в 25 популярных социальных сетях.

Правило 5. Выбор между .com, .net или .ru

Как Вы могли заметить, имена самых популярных сайтов заканчиваются на сom, net или ru. Конечно, если Ваш будущий сайт рассчитан исключительно на русскоязычную аудиторию, то конечно домен ru подойдет идеально. Конечно, два других варианта подойдут тоже.

Заключение

К выбору доменного имени для своего будущего сайта стоит подойти с особой важностью и ответственностью. Ведь недаром говорят “Встречают по одежке”. Именно от названия Вашего сайта во многом зависит его успех, посещаемость и выдача в поисковых системах.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.