Как выбрать и купить тему WordPress

В процессе подбора подходящей темы для своего WordPress-сайта можно потратить целый день, притом не один. Чтобы сэкономить бесценное время и не тратить его на бесконечный и утомительный процесс просмотра шаблонов, существует ряд советов от бывалых веб-мастеров, которые помогут сузить круг поиска.

Что такое WordPress-тема?

WordPress-тема представляет собой набор файлов, в которых содержаться команды, как и где отображать те или иные части сайта (хедер, футер, боковые панели, контент и т.д.) По большей части в этом наборе файлы имеют расширение .php, а также присутствуют JS-скрипты (.js) и стили (.css). В общем можно сказать, что тема задает внешний вид всего сайта. Каждый шаблон поставляется с теми или иными возможностями и соответствующими настройками. В одной из наших статей мы уже писали о том, чем отличаются платные темы от бесплатных, их преимущества в работе и удобстве настройки.

Существует много популярных среди WordPress-пользователей разработчиков тем (например, WPShop.Ru), предлагающих на выбор шаблоны для того или иного типа сайта. Все они, бесспорно, поставляют качественный продукт, гарантируя своим покупателям его стабильную работу, безопасность и простоту настройки. Но даже среди этого большого списка владельцу сайта бывает довольно сложно выбрать, ведь каждая тема имеет свои какие-нибудь особенности, отличающие ее от всех остальных. Поэтому для выбора WordPress-шаблона опытные веб-мастера рекомендуют воспользоваться их советами, облегчающими поиск подходящего решения.

Как выбрать WordPress-тему?

Совет 1. Скорость загрузки

Общеизвестно, что скорость, с которой загружаются страницы сайта, является довольно важным параметром. Это доказывает два важных фактора. Самый главный из них – это время ожидания для посетителя. Так, если запрошенная страница будет загружаться больше 2-х секунд, то вполне вероятно, что такой сайт будет просто закрыт. Кроме того, скорость учитывается в ранжировании поиска Google.

Так, многие премиальные шаблоны разрабатываются на основе фреймворков, которые обычно довольно “тяжелые” и имеют множество различного функционала, который может быть вообще не нужен. Например, темы от вышеуказанного разработчика (Root, Cook It или Yelly) не используют фреймворков, а каждая их функция максимально оптимизирована для обеспечения высокой скорости работы в целом.

Для проверки скорости загрузки веб-мастера советуют использовать бесплатный инструмент Pingdom Website Speed Test. Так, на сайте онлайн-сервиса необходимо просто указать адрес демо-версии шаблона, расположенного на официальном сайте разработчика. Для примера проверим скорость загрузки темы Root. Адрес демо-сайта: http://root.wpshop.tech/.

Главная страница онлайн-сервиса http://tools.pingdom.com/fpt

Как видим, для загрузки главной страницы шаблона потребовалось чуть больше одной секунды.

Важно отметить, что чем “тяжелее” тема, тем дороже придется платить компании-хостингу за нормальную работу всего сайта в целом.

Совет 2. Адаптивность

Вторым важным факторов выбора WordPress-темы является ее адаптивность для мобильных устройств. Это означает, что все страницы сайта должны корректно отображаться на любом устройстве (как обычный монитор, так и планшет или смартфон). К примеру, темы от WPShop.Ru протестированы на всех современных устройствах, что позволяет всем элементам сайта корректно отображаться на разных экранах, включая картинки, таблицы, видеоролики.

Совет 3. Тематика

Сразу следует отметить, что не имеет смысла искать шаблон, подходящий конкретно под тематику будущего сайта. Это связано с тем, что почти все премиум-темы являются многоцелевыми, т.е. смогут отобразить любую выбранную тематику. В итоге шаблон должен предоставить все инструменты для легкого перехода (изменение логотипа и цветовой схемы, расположение блоков и пр.) Примером многоцелевой темы может быть Root, позволяющая довольно быстро и легко настроить сайт под новую тематику.

Настройка темы Root

Также среди платных разработок попадаются и такие, которые нацелены на сайты какого-то определенного типа и тематики. Преимуществом таких шаблонов является минимум функционала и настроек для достижения требуемого результата. Примером таких тем может служить Cook It, которая специально “заточена” для кулинарных сайтов с рецептами блюд. Так, создавая очередной рецепт, есть возможность не только добавлять отдельные поля для шагов и ингредиентов, но также легко менять их местами, загружать миниатюру для каждого из них и разбивать ингредиенты на группы.

Смотрите подробный обзор кулинарной темы Cook It WPShop.

Совет 4. SEO-оптимизация

Всем известно, что SEO-оптимизация помогает улучшить позиции сайта в поисковой выдаче. Премиум-шаблоны обязаны предоставлять для этого необходимые инструменты, среди которых: правильные заголовки; отдельный H1-заголовок для категорий; отсутствие на страницах ссылок, ведущих на самих себя и пр. Если все же рассматривать темы от вышеупомянутого разработчика WPShop.Ru, то все они соответствуют необходимым нормам, позволяя быстро настроить SEO-оптимизацию и предоставляя для этого простые и понятные настройки.

Правильные заголовки в теме Root

Совет 5. Поддержка кириллицы

Еще один фактор выбора темы для русскоязычного WordPress-сайта – это ее готовность работать с кириллицей. Совсем недавно многие темы просто не поддерживали ее. В них возникала проблема с кириллическими версиями шрифтов. Их просто не было. На сегодняшний день ситуация изменилась в лучшую сторону. Даже зарубежные разработчики WordPress-шаблонов стараются в своих продуктах обеспечивать эту функцию. К примеру, все темы от WPShop.Ru изначально поддерживают кириллицу с уже переведенными на русский язык всеми текстовыми блоками сайта.

Блок комментариев темы Root

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Задать вопрос