Значение тегов WordPress в продвижении сайта

В процессе проведения работ по SEO-оптимизации и продвижению WordPress-сайта в поисковых системах часто пользователи теряются в догадках: “А что же делать с метками? Закрывать ли их от индексации поисковыми роботами или нет?” Давайте разберемся, какую роль играют теги (или метки) WordPress в этом процессе.

Раздел Метки

В одной из прошлых статей мы детально рассматривали что такое теги и для чего они нужны, а также их различия между категориями (рубриками) WordPress. Сегодня остановимся на роли и значении меток в продвижении сайта.

Следует напомнить, что метка или тег в системе WordPress используется для дополнительной навигации, организации поиска и формировании архивов по тегам. Метки позволяют объединить записи из различных рубрик сайта, что дает возможность быстрее добраться до нужной информации.

Как выглядят метки с точки зрения кода?

Общеизвестно, что поисковые роботы не читают тексты. Они просматривают только исходный код сайта и по прописанным там мета-тегам его анализируют. Интересно, что теги, привязанные к статьям, не прописываются в мета-тегах веб-ресурса. Где же будут указаны метки той или иной статьи? Во-первых, они будут видны визуально (обычно сверху или снизу публикации). В коде теги располагаются в теле самой статьи, в виде ссылки. Исходя из этого, можно сделать вывод, что заспамить свой сайт метками WordPress просто невозможно.

Правильное оформление WordPress-меток

Добавляя метки к той или иной статье, мы создаем не только дополнительный «маяк» для поисковика, но также и полноценную ссылку (страницу в поиске). Поэтому такая страница должна быть оформлена соответственным образом:

  • наличие правильного ярлыка. Ярлык тега появляется в адресе при переходе по нем. Поэтому он должен содержать понятные словосочетания;
  • наличие в тегах описания. Система WordPress позволяет задать для каждого тега описание. Рекомендованная длина – 150 слов.

Добавление описания для тега

Значение описания тегов

Само название метки уже является ключевой фразой. Помимо этого, теги объединяют статьи из разных разделов. Если все описания будут уникальными, то в итоге на сайте будут присутствовать дополнительные страницы с уникальным описанием и дополнительными запросами к статьям из разных разделов. Если при этом в архиве тэгов выводить вступление к статьям, отличающее от анонса в блоге последних записей, получится много уникального контента по вполне определенным ключам.

Использование тегов на практике

Если закрыть от индексирования (в файле robots.txt) уже проиндексированные в поисковой системе теги, сайт может просесть в выдаче. Кроме того, если те же Google и Яндекс индексируют метки, то почему бы не позволить им это сделать, обеспечив сайту дополнительные ссылки? Но несмотря на совсем небольшую вероятность получить санкции за использование большого количества меток, использовать их нужно разумно. Добавлять в метки нужно логически обоснованные слова и фразы, тематически связанные с текстами статей.

Ошибки при работе с метками

Есть несколько необходимых правил, придерживаясь которых, Вы обеспечите “правильную” работу тегов на благо своего сайта.

  • Все метки Вашего сайта должны быть привязаны хотя бы к одной записи.
  • Метки должны иметь уникальные описания.
  • Названия рубрик (категорий) и тегов не должны совпадать.

Значение меток для продвижения WordPress-сайта

Если подытожить все вышеизложенное, то можно сделать некоторые выводы:

  • метки можно использовать как инструмент расширенной навигации;
  • с созданием меток сайт получает дополнительные поисковые запросы.

Создавая метки для записей Вашего сайта и правильно их оформляя, Вы увеличиваете таким образом количество запросов, по которым данная статья может появиться в выдаче.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Обсуждение: 3
  1. Владимир С

    Здравствуйте. Какое по длине должно быть описание для метки? И что такое “заголовок” и что там надо писать?

    1. Ольга

      Если речь про описание для метки, указанное на скриншоте в статье – это текст, который при правильных настройках шаблона будет выводиться на странице самой метки. Для его длины ограничений не существует. Но есть ограничение для SEO-описания (description). Его рекомендованную длину вам всегда покажет установленный SEO-плагин, например, Yoast.

      Что касается заголовка (H1) для метки, правила его заполнения такие же, как и для страниц и записей. Он может отличаться от названия метки. Его следует заполнять только если вы открываете страницы меток к индексации и отдельно прорабатываете семантику под каждую такую страницу.

  2. Андрей Рудик

    Присоединяюсь к вопросу, очень необходимая информация по заголовку была пропущена в статье. Как правильно должен выглядеть заголовок в метке?

    А по длине описания в тексте было написано:
    Рекомендованная длина – 150 слов.

Задать вопрос