Как в WordPress настроить транслитерацию в ЧПУ?

Сразу после установки свежей копии WordPress необходимо выполнить некоторые настройки системы. Одной из них является конфигурация ссылок для будущих материалов сайта. Так сложилось исторически, что в URL-адресах изначально использовались исключительно латинские символы. В развитием технологий все же стало доступным применение и кириллицы.

Что такое транслитерация ЧПУ?

О том, что такое ЧПУ и как они настраиваются мы детально рассмотрели в одной из прошлых статей. Познакомимся с понятием транслитерации. Это понятие подразумевает замену одного и группы символов одного языка на один или группу символов другого. Например, кириллический символ “ч” заменяется на латинскую группу символов “ch”. Такое преобразование применяется ко всем символам URL-адреса. Если разобраться, то в принципе для поисковых систем на сегодняшний день неважно, русские у Вас ссылки ли латинские. Транслитерация используется больше для удобства запоминания таких ссылок человеком. Что Вам легче будет запомнить: “%d0%b7%d0%b0%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c-2-1/” или “zapis-2-1”? Конечно второй вариант. Поэтому имеет смысл изначально на сайте формировать ссылки латинскими символами.

Как настроить транслитерацию в ЧПУ?

Для решения этой задачи в мире WordPress существует прекрасное решение – плагин Cyr to Lat enhanced. Плагин не имеет каких-либо настроек и начинает выполнять свою работу сразу после установки и активации. Теперь все URL-ссылки на Вашем сайте будут состоять исключительно из латинских символов. Отметим, что плагин применяется как к старым записям и страницам, так и к новым.

Если Вы используете плагин Clearfy Pro, то он тоже обеспечивает URL-транслитерацию. Для этого необходимо в админ-панели перейти Clearfy Pro -> Additionaly и переместить ползунок вправо напротив пункта Транслитерация заголовков и файлов.

Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.
Задать вопрос