Счетчики для сбора статистики по посетителям позволяют вебмастерам получать массу информации: от страниц входа на сайт до увлечений целевой аудитории. На основе анализа этих данных можно создавать еще более полезный контент и улучшать ресурс для потенциальных читателей, клиентов и покупателей.
Наиболее популярным счетчиком в России является Яндекс Метрика. Это продукт полностью бесплатный и с огромной функциональностью. В статье расскажу, как установить Яндекс Метрику на сайт WordPress разными способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Зачем счетчик Яндекс Метрики нужен на вашем сайте
Яндекс Метрика — это мощный сервис аналитики, который устанавливается на веб-ресурс и собирает данные о пользователях. Сам сервис является бесплатным, а количество агрегируемых в нем данных огромно. Особенно хорошо сервис работает с русскоязычными пользователями, которые являются основным костяком в Яндекс.
У Яндекс Метрики практически нет конкурентов в России. Другие сервисы аналитики, которые можно установить на сайт, показывают значительно меньше полезной информации. А в качестве зарубежного конкурента можно назвать Google Analytics.
Есть множество причин для установки Яндекс Метрики:
Отслеживание популярности ресурса. Это возможность узнать: какое количество человек заходит на портал, когда они это делают, сколько времени проводят на ресурсе, адрес URL-входа и много другой полезной информации.
Изучение аудитории. Сервис аналитики дает информацию о пользователях, которую собирает Яндекс: возраст, пол, используемое устройство, долгосрочные интересы и многое другое. Правильный анализ этих данных позволит бизнесу лучше узнать своих потенциальных или реальных клиентов.
Анализ поведения пользователей. В Яндекс Метрику встроено множество полезных инструментов, которые позволяют проанализировать поведение посетителей сайта, чтобы внести соответствующие изменения в его функционал или дизайн. К таким инструментам относятся: вебвизор, аналитика форм, карты (скроллинга, кликов, ссылок) и прочие.
Изучение способов достижения целей. Если сайт является коммерческим, то крайне важно отслеживать конверсии (например, количество нажатий на кнопки или переходов в мессенджеры). Метрика позволяет настроить цели практически на любые действия пользователей, после чего есть возможность проанализировать способы их достижения, чтобы увеличить конверсию.
Для использования сторонними сервисами и специалистами. При работе многих сервисов могут требоваться данные Яндекс Метрики. Например, с ее помощью можно оптимизировать рекламу в Яндекс Директ для повышения конверсий.
Выше перечислены только основные причины необходимости установки аналитики Яндекс на сайт, тогда как в действительности их в разы больше. В зависимости от целей, получаемые данные можно использовать для достижения своих задач.
Отмечу, что с каждым годом количество инструментов и сведений, которые доступны в Яндекс Метрике, увеличивается.
Как добавить счетчик Yandex на ВордПресс-сайт плагином
Наиболее простой способ установки Метрики от Яндекс на ВордПресс — это использование плагинов. Имеются как специализированные под установку разных счетчиков решения, так и универсальные комплексные модули, которые выполняют множество задач, а среди прочего позволяют удобно установить счетчик.
Рассмотрим, как добавить Яндекс Метрику на сайт WordPress с помощью некоторых популярных плагинов.
Яндекс Метрика
Сама компания Яндекс, чтобы упростить пользователям установку своего сервиса, выпустила в репозиторий плагин Яндекс Метрика для WordPress — максимально простой и удобный. Перед ним стоит только одна задача — подключить Метрику. Других функций он в себе не несет.
После его установки в разделе «Настройки» в админке WordPress появится пункт «Яндекс Метрика». Перейдите в него. Здесь останется только ввести номер самого счетчика, а также отметить, нужно ли добавлять вебвизор.
Справка: Вебвизор является частью сервиса Яндекс Метрика. Он дает возможность следить за каждым пользователем, записывая видео с его действиями. В некоторых ситуациях это бывает полезно для улучшения качества сайта или аналитики работы тех или иных блоков на нем.
Clearfy Pro
Clearfy Pro, в отличие от рассмотренного выше варианта, является не просто инструментом для установки Яндекс Метрики. Это многофункциональный модуль, который позволяет вебмастерам существенно оптимизировать свой ресурс под требования поисковых систем, защитить его от угроз и сократить количество лишних плагинов.
Напомню, что каждое дополнительное расширение увеличивает время загрузки сайта для конечных пользователей, что может напрямую сказаться на конверсии.
Чтобы через Clearfy Pro установить Яндекс Метрику: приобретите лицензию, скачайте плагин с официального сайта WPShop и установите его.
Далее перейдите в соответствующий раздел в панели управления CMS и активируйте лицензию. После этого можно сразу начинать работать.
Установка счетчиков происходит максимально быстро и просто.
- Скопируйте на странице настройки Яндекс Метрики скрипт, который нужно вставить на сайт, и далее во вкладке «Код» плагина Clearfy Pro установите его в пункт «Код перед </body>».
- Не забудьте активировать сам переключатель, чтобы на сайте работал данный скрипт.
- После этого нажмите «Сохранить изменения». Яндекс Метрика сразу начнет собирать данные.
Обратите внимание: Счетчик можно установить через Clearfy Pro и в <head>, если есть такая необходимость.
Clearfy Pro по выгодной цене
Я бы не рекомендовал использовать мощный и легкий инструмент Clearfy Pro ТОЛЬКО для установки счетчика Яндекс Метрики. У него есть огромное количество и других полезных опций. Выделю некоторые, которые я считаю самыми важными, всего же их под 60 штук.
Замена нескольких обязательных модулей. Многие опытные вебмастеры на каждом WordPress сайте устанавливают расширения для полного отключения Gutenberg, как в оформлении контента, так и в виджетах. Этот функционал встроен в Clearfy Pro. Также он имеет модуль транслитерации заголовков и файлов, добавления уведомления об использовании Cookie, опции для настройки 301 редиректов и прочие полезные инструменты, которые зачастую приходится устанавливать отдельными плагинами.
Улучшение комментариев. Дефолтные WordPress-комментарии являются настоящей болью для вебмастеров. С них идет много спама, они неудобны для пользователей, с их настройкой сложно работать. В Clearfy Pro есть несколько полезных опций для борьбы со спамом из комментариев. Также расширение позволяет добавить простой инструмент замены неудобных и тяжеловесных граватаров на локальные аватары.
Защита. Здесь имеется сразу несколько полезных инструментов — от защиты контента до снижения риска подбора логина/пароля админки со стороны злоумышленников. Можно замаскировать страницу входа, установить лимит попыток ввода пароля, удалить разную информацию из кода портала, которая способна помочь хакерам при взломе вашего сайта.
Удаление дублирования. Архивы пользователей, тегов, дат, страницы вложений, дубли пагинации и многое другое — это компоненты, которые встроены в WordPress по умолчанию. В крайне редких случаях они действительно нужны на сайте. Такие архивы создают много лишних страниц, которые индексируются поисковиками и снижают общий вес проекта в их глазах. Через Clearfy Pro все ненужные компоненты моментально отключаются.
Ускорение работы веб-ресурса. В расширении достаточно нажать несколько кнопок, чтобы сделать сайт более удобным для посетителей с точки зрения скорости загрузки. В частности, через Clearfy Pro легко включается минификация HTML, для чего часто ставят отдельный модуль.
Логирование ошибок 404. Еще одна удобная опция от инструмента — отслеживание страниц, куда переходят пользователи и получают ошибку 404. Прямо в плагине логируются такие страницы, а после их можно проанализировать для выявления и устранения проблем.
Быстрая активация протокола IndexNow. С его помощью поисковые системы почти мгновенно уведомляются о внесении изменений на сайт. Это крайне важно, если у вас контентный ресурс, который достаточно популярен и поэтому другие вебмастеры стремятся забирать с него данные себе.
Я перечислил основные инструменты Clearfy Pro, и уже можно сделать вывод, что этот плагин действительно полезен для повышения качества сайта. Поэтому его можно считать обязательным при запуске любого WordPress-проекта. А при его установке еще и не потребуется отдельный плагин для Яндекс Метрики.
Забрать Clearfy Pro
True Lazy Analytics
Еще одним популярным решением для установки любых счетчиков на сайт является True Lazy Analytics. Это достаточно легкий, быстрый и удобный плагин с минимумом настроек, который хорошо подойдет новичкам.
True Lazy Analytics можно скачать из репозитория. После его установки необходимо в админке перейти в соответствующий раздел WP Booster, где на вкладке «Яндекс Метрика» производятся все действия. Здесь достаточно вставить код и активировать (если это необходимо) галочку «Вебвизор».
Flat PM
Расширение Flat PM создано для удобной расстановки рекламных блоков на сайте. Но присутствует в нем и возможность вставки кода в head или перед закрывающим body. Отсюда следует, что можно легко установить любой счетчик, в том числе и Яндекс Метрику.
Чтобы поставить аналитику, установите плагин из репозитория, после чего нужно его активировать и перейти в раздел «Flat PM» в админке. Здесь выберите пункт «Header и Footer». Теперь остается вставить в одну из областей нужный код, после чего нажать «Сохранить настройки».
Опция для установки счетчика похожа на вариант Clearfy Pro, но по своим основным функциям этот плагин имеет другое назначение. Его есть смысл выбирать только в том случае, если вы планируете им пользоваться для расстановки блоков рекламы.
Head, Footer and Post Injections
Плагин Head, Footer and Post Injection дает удобный функционал, чтобы вставить практически любой код в нужное место на сайте.
После его установки и активации в разделе «Настройки» админки появится пункт «Head and Footer» . Здесь доступны разные области для установки кода. Метрику удобнее всего вставлять в подвал перед закрывающим тегом body — это делается на вкладке «Заголовок и подвал».
Insert Headers and Footers Code — HT Script
Плагин Insert Headers and Footers Code позволяет быстро активировать фрагменты кода и деактивировать их, размещая при этом в нужном месте.
Его очень просто использовать. После установки и активации перейдите в меню в пункт «HT Script» и далее нажмите «Add new script».
Откроется страница добавления нового скрипта. На ней необходимо ввести название, вставить сам код (в том числе можно разместить Яндекс Метрику), выбрать расположение: в шапке, футере или теле страницы. После этого нажмите «Опубликовать», на манер размещения стандартного поста или страницы, и счетчик будет опубликован и активирован.
Header Footer Code Manager
Расширение Header Footer Code Manager практически идентично рассмотренному выше. Оно тоже представляет собой менеджер скриптов, который дает возможность быстро добавлять их, активировать и деактивировать.
После установки и активации в админке появится пункт “HFCM”. В нем нужно нажать «Добавить новый» для создания нового счетчика. Введите название сниппета, его тип, выберите страницы для отображения, укажите сам код и нажмите кнопку «Сохранить». Этими простейшими действиями удастся добавить код аналитики (или любой другой).
Преимущества и недостатки у этого решения идентичны Insert Headers and Footers Code — HT Script. За тем лишь исключением, что данное расширение позволяет в Pro-версии добавлять скрипты еще и в дополнительных местах, а также настраивать для них приоритет вывода.
Как вставить код счетчика в настройках WordPress-темы
Многие шаблоны для CMS WordPress имеют встроенные инструменты для установки кодов аналитики. В зависимости от темы, необходимые к выполнению действия будут немного отличаться. Но сам принцип одинаковый — нужно найти в опциях шаблона область, куда вставляется код аналитики, поставить туда Метрику и сохранить изменения.
Рассмотрим методику добавления счетчика на примере популярной российской темы Reboot от команды WPShop. Ее используют тысячи опытных российских вебмастеров, как для создания блогов, так и для любых других ресурсов: интернет-магазинов, портфолио, визиток и так далее.
В Reboot вставить код Яндекс Метрики крайне просто. Авторизовавшись в админке, прямо на фронтенде сайта нажмите в верхней плашке пункт «Настроить».
Слева откроется админ-панель. Выберите раздел «Коды».
Здесь есть 3 варианта установки нужных скриптов — в head перед закрывающим тегом, перед закрывающим body и после контента. Выберите оптимальный для себя и вставьте код, после чего нажмите «Опубликовать».
Какую бы тему от WPShop вы не выбрали, в любой настройка происходит примерно также. Компания выпускает разнообразные WordPress-темплейты:
- Cook It — для кулинарных блогов.
- Yelly — для быстро распространения вирусного контента.
- Bono — интегрированное с Woocommerce решение для интернет-магазина.
- Root — максимально базовый и быстрый шаблон, на котором можно разворачивать любые проекты.
- JournalX — уникальное решение для онлайн-журналов.
Если у вас тема другой компании, всегда можно обратиться к документации или в службу поддержки, чтобы уточнить, имеются ли встроенные опции для добавления счетчика.
Установка счетчика через настройки темы имеет, как плюсы, так и минусы.
Некоторые плагины, которые можно использовать для вставки Метрики, все равно желательно ставить на сайт, поэтому удобнее пользоваться их функциями, а не опциями темы. В частности, Clearfy Pro полезен сам по себе, а не только из-за возможности вставить через него аналитику.
Способ внедрить Метрику Яндекса через редактор шаблона
Если в вашей теме отсутствует специальная область для вставки кодов аналитики и других скриптов, их можно легко добавить через редактор.
Обратите внимание: Для работы с редактором требуются базовые знания HTML. Ошибочные действия могут привести к поломке сайта.
Для этого перейдите в админке WordPress в раздел «Внешний вид» — «Редактор». Здесь необходимо найти файл, где вы хотите разместить счетчик Яндекс Метрики. Я считаю оптимальным размещение перед закрывающим body, а он в темах WordPress чаще всего расположен в файле footer.php. Отыщите соответствующий закрывающий тег и вставьте код, который предоставляет Яндекс Метрика.
После этого обновите файл. Если все установлено верно, со временем статистика начнет собираться.
Если на сайте используется модуль кэширования, не забудьте сбросить кэш.
Выводы
Вставить Яндекс Метрику на WP без сторонней помощи может каждый вебмастер. И моя статья показывает, насколько это просто сделать. Но каждый должен сам выбрать оптимальный для себя способ.
На мой взгляд, лучше всего использовать Clearfy Pro для установки кода Метрики и других сторонних сервисов. В таком случае они не затеряются при смене темы, плюс их всегда будет легко найти в одном месте. К тому же, этот плагин является универсальным инструментом, установку которого на сайт я бы рекомендовал проводить первым делом при запуске ВордПресс проекта.
Скидка 15% на Clearfy Pro
Остерегайтесь nulled-версии Clearfy Pro, которая может привести к серьезным проблемам, вплоть до потери сайта.
Нажмите, пожалуйста, на одну из кнопок, чтобы узнать понравилась статья или нет.