Оптимизация боковых панелей WordPress для улучшения трафика и конверсии

Оптимизация боковых панелей WordPress на вашем сайте для лучшего трафика и конверсий — это одна из главных задач развития успешного сайта. Боковые панели часто игнорируются, потому что владельцы сайтов не понимают их истинной функции. Обычно они рассматриваются как простые аксессуары к веб-страницам и публикациям. Поэтому их недооценивают в качестве мощного инструмента для хорошего взаимодействия с пользователем.

В этой материале мы представим несколько советов по оптимизации боковых панелей для хорошего пользовательского взаимодействия, что может привести к лучшему трафику и конверсиям.

Истинное предназначение боковых панелей WordPress

Боковые панели WordPress отображают информацию, отличную от основного содержимого на данной веб-странице. Эти блоки находятся на одной или обеих сторонах страницы и предоставляют область виджетов, которые показывают рекламные объявления, меню навигации, календарь, последние записи и т.д.

Однако многие пользователи, как правило, заполняют боковые панели как можно большим количеством виджетов. Одна из причин этого заключается в том, чтобы завлечь посетителей сайта разнообразными потребностями и предпочтениями. В итоге страница будет выглядеть переполненной, от чего пользователи могут чувствовать себя переполненными слишком большим количеством информации или даже интерпретировать сайт как «спам». Результат в таком случае часто отрицательный — пользователи просто уходят и не возвращаются.

Эта ситуация иллюстрирует, как боковые панели WordPress становятся одной из самых забытых частей веб-страницы. Ведь виджеты должны помогать взаимодействовать с пользователем, а не наоборот. От этого во многом зависит увеличение трафика и конверсия.

Чтобы быть уверенным, что вы не теряете аудиторию, и что вы используете преимущества своих боковых панелей, вот несколько простых советов по оптимизации боковых панелей на вашем WordPress-сайте.

Совет 1. Ограничьте количество отображаемых виджетов

Необходимо решить, какие виджеты должны присутствовать на сайте. Конечно, это может быть немного сложно, ведь на сегодняшний день их существует несколько сотен и кажется, что они все полезны для сайта. Может показаться, что это не принесет никакого вреда. Но только представьте себе сайт, боковая панель которого усыпана множеством разноплановой информации. В таком случае можете не надеяться на выделение основного контента своего сайта.

Чтобы решить эту задачу, возможно, стоит взглянуть на некоторые из самых популярных сайтов и посмотреть, какие виджеты у них есть. Поверьте, если сайт популярен, то его владельцы не пожалели сил и денег на юзабилити, т.е. на удобство пребывания пользователей на сайте. Мы выделили несколько виджетов, которые никаким образом не будут мешать вашей посещаемости и конверсии.

Общие виджеты боковой панели WordPress:

  • подписка на рассылку новостей;
  • внутреннее меню навигации по ссылкам;
  • рекламные объявления;
  • иконки социальных сетей;
  • популярные категории сайта;
  • последние/популярные записи;
  • форма поиска;
  • блок О нас.

Конечно, вы можете отклоняться от этого списка, так как каждый сайт является уникальным. Главное, чтобы информация в виджетах была полезной и не являлась избыточной. Для этого внимательно изучите каждый виджет и убедитесь, что его функции уникальны. Вам совсем не нужно показывать 5 разных социальных виджетов. Одного будет предостаточно.

Используйте другие области, поддерживающие виджеты (например, “пашку” или “подвал” сайта). В таком случае ваша боковая панель не будет перенасыщена виджетами. Кроме того, вы можете сделать наиболее важные виджеты фиксированными, липкими и плавающими. В этом случае они всегда будут находится в пределах видимости, независимо от того, какую страницу сайта пользователь просматривает.

Совет 2. Настройте показ виджетов на конкретные страницы или записи

Следующим советом будет проверить, какой из ваших виджетов относится к определенной странице или записи. Они должны быть единственными, которые увидит посетитель, открыв конкретную категорию, страницу или запись. Например, виджет последних записей обычно должен присутствовать на странице публикации, а не в разделе, например, О сайте. Но в тоже время виджеты подписки на новости или социальных кнопок могут быть показаны везде.

Совет 3. Используйте плавающие виджеты

Используйте плавающие, фиксированные или липкие виджеты с самой важной информацией. Такой виджет будет “следить” за пользователем, какую бы страницу сайта он не открыл. Например, та же подписка на рассылку. В таком случае пользователю, который захочет подписаться на ваши новости, не нужно будет искать этот виджет на боковой панели. В настоящее время большинство страниц блога содержат фиксированные виджеты: в основном социальные ссылки и навигационные панели. Вы также можете превратить плавающие виджеты в кнопки вызова к действию, отображая их в углах страницы.

Как оптимизировать боковые панели WordPress-сайта?

Теперь, когда вы познакомились с основными способами оптимизации боковых панелей WordPress, давайте рассмотрим, как это правильно сделать.

Шаг 1. Поймите желания своих клиентов и свои потребности

Вам нужно понять, что ищут ваши посетители. И именно это должно присутствовать на сайте. Все, что вам следует сделать, это убедиться, что ваши боковые панели помогают пользователям, когда они исследуют ваш веб-сайт в целях найти нужную информацию.

Шаг 2. Выберите лучшие инструменты для создания привлекательного веб-сайта

Выберите плагины, которые помогут вам сэкономить время на создание каждой части вашего сайта, включая боковые панели. Из широкого набора плагинов, доступных в репозитории WordPress, вы можете выбрать то, что наилучшим образом соответствует вашим потребностям. Существуют плагины, специально предназначенные для управления боковыми панелями и виджетами WordPress.

Например, плагин под названием Widget Options, который можно бесплатно скачать из каталога WordPress, позволяет выполнять как простые, так и сложные задачи управления виджетами (контроль видимости виджетов для страниц и записей, а также их стилизация, анимация).

Одной из основных особенностей плагина является контроль видимости виджета на страницах и записях. С помощью этой функции вы можете ограничить количество виджетов в том или ином разделе своего веб-ресурса. Кроме того, он также контролирует видимость виджетов на типах устройств (планшет, смартфон или обычный компьютер). Это очень удобно, когда вам нужно контролировать количество виджетов, которые будут отображаться на крошечных экранах мобильных устройств.

Шаг 3: Выберите соответствующий макет своего сайта

Людям нужен самый простой и быстрый способ получить необходимую им информацию. Что касается боковых панелей, то независимо от того, выберите ли вы макет с 2-мя боковыми панелями или вообще без них, следует подумать, как такой выбор повлияет на общую функциональность ваших страниц. Помните, что боковые панели должны помогать пользователям сайта. Если вы выберете макет без боковых панелей, обязательно промоделируйте ситуацию, как пользователю обеспечить все необходимые ему удобства.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.