Как в WordPress сделать резервную копию сайта?

Резервное копирование на сайте — это неотъемлемая часть мероприятий, необходимых для поддержания стабильности интернет-ресурса в целом. Так, в случае возникновения серьезной ошибки или заражения вирусом, работа сайта может быть нарушена: от простых сообщений об ошибке до его “падения”. Наличие резервной копии позволит быстро восстановить работу сайта до выяснения причин его поломки.

Как создать резервную копию?

Среди множества WordPress-плагинов существуют довольно удобные и функциональные решения, позволяющие выполнить процесс резервного копирования Вашего сайта. Среди них — плагин BackUpWordPress, который имеет следующие преимущества:

  • наличие пользовательского интерфейса на нескольких языках;
  • создание резервной копии как всех файлов сайта, так и базы данных;
  • возможность настроить периодичность работы;
  • возможность пересылки сделанной копии на email;
  • потребление малых объемов ресурсов хостинга;
  • использование zip— и mysqldump-технологий для быстрого создания резервной копии;
  • возможность исключения конкретных файлов и папок из резервной копии;
  • понятный интерфейс.

Итак, после установки и активации плагина, необходимо в админ-панели перейти Инструменты -> Резервные копии.

Страница настроек плагина BackUpWordPress

На странице настроек плагин предлагает уже предустановленные задания для выполнения резервных копий. Можно успешно воспользоваться ими или создать свои. Чтобы создать свое задание, следует нажать кнопку + добавить расписание.

Создание расписания резервных копий в плагине BackUpWordPress

Первое поле (Резервная копия) позволит выбрать, чего именно будет создаваться копия. Тут присутствуют пункты Базы данных & файлы, Только файлы, Только база данных.

Дальше, пункт Расписание, предлагает указать периодичность запуска процесса резервного копирования. Благодаря множеству вариантов, Вы сможете гибко настроить этот процесс (исключительно вручную, раз в час, раз в день, раз в месяц и др.)

В поле Количество резервных копий на этом сервере есть возможность указать, сколько резервных копий одновременно будет хранится на сайте. Если с вновь добавленной копией это число превышается, то более старая версия будет удалена.

Следующий и последний пункт Уведомление по электронной почте позволит Вам указать email, на который будут приходить созданные резервные копии. Это действительно очень удобно, если Вы хотите их сохранять не на сайте, а в другом, более надежном месте.

Чтобы расписание было добавлено к выполнению, необходимо нажать кнопку Готово, после чего оно появится в общем списке.

Список заданий резервных копий в плагине BackUpWordPress

Если Вы не хотите ждать, пока, согласно расписанию, запустится процесс создания копии, то для этого нужно нажать на ссылку Запустить сейчас. Кроме того, настройки заданий можно изменять, для чего следует перейти по ссылке Настройки.

Если в своем расписании Вы нажмете на ссылку Исключения, то перейдете на страницу, где сможете исключить те или иные файлы/папки.

Страница Исключения в плагине BackUpWordPress

Выбирая тот или иной пункт, необходимо напротив него нажать кнопку Исключить. В результате выбранные Вами файлы или каталоги из списка не будет включаться в архив резервной копии.

Также задание можно удалить, перейдя по ссылке Удалить.

Курс WordPress-разработчик
Если Вам понравилась статья — поделитесь с друзьями
Михаил Петров
Привет! Меня зовут Михаил Петров. Я копирайтер и занимаюсь этим с 2013 года. Скрупулезность и ответственность - моя фишка! Не могу делать как попало и добиваюсь, чтоб заказчик сказал минимум “неплохо”. За все время своей работы пришлось написать и отредактировать немало разной “текстовухи”, включая SEO-тексты, отзывы и прочую чушь. На сегодняшний день специализируюсь на написании информационных статей и руководств технического направления. Вижу смысл и светлое будущее в текстах для людей, а не для машин.